Барбершопы, работающие в высоком ценовом сегменте, потеряли 16% клиентов
МОСКВА. Еще одним сегментом, пострадавшим из-за отъезда части россиян после мобилизации и сокращения уровня доходов потребителей, стала бьюти-индустрия, пишет Коммерсантъ .
МОСКВА. Еще одним сегментом, пострадавшим из-за отъезда части россиян после мобилизации и сокращения уровня доходов потребителей, стала бьюти-индустрия, пишет Коммерсантъ . Так, барбершопы, работающие в высоком ценовом сегменте, потеряли 16% клиентов, а салоны экономкласса - 7%. Участники рынка утверждают, что уходящий год стал самым провальным для индустрии с начала 1990-х.
С конца сентября и по декабрь 2022 года по всей стране барбершопы, где средний чек превышает 5 тыс. руб., потеряли 16% клиентов по сравнению с летним периодом года, следует из подсчетов YCLIENTS (платформа для записи в компании различных сфер услуг). В то же время в салонах со средним чеком 1 тыс. руб. трафик за этот же период сократился на 7%. Аналитики объясняют это объявленной в конце сентября частичной мобилизацией, за которой последовала вторая волна отъезда платежеспособных россиян за границу.
Такие изменения в YCLIENTS объясняют преимущественно мужской аудиторией барбершопов. Барбершопы после начала мобилизации пострадали больше всего, так как они не только потеряли часть клиентов, но и большую часть персонала, поясняет омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова.
Лялья Садыкова считает, что ситуация печальная в целом по отрасли. «Это первый кризис на моем опыте, когда пострадал даже экономсегмент. С февраля мы видим, что салоны уже конкурируют не между собой, а с машинкой из гипермаркета и стрижкой дома на кухне»,- говорит она. Многие предприниматели отрасли, работающие с начала 1990-х годов, свидетельствуют о том, что этот год худший для их бизнеса, и даже в 1991 году ситуация была более оптимистичной и прогнозируемой, чем сейчас, добавляет госпожа Садыкова.
По ее словам, много барбершопов и салонов уже начали закрываться, а в следующем году будут сворачивать бизнес те, кто увидит негативные итоги декабря.
По подсчетам сервиса 2ГИС, за последние два года количество барбершопов в 15 крупнейших городах России выросло на 54%, до 3,5 тыс. точек (см. "Ъ" от 7 октября). Директор по продажам YCLIENTS Кирилл Руденко тоже утверждает, что, несмотря на события и период спада, рынок продолжает расти и новые бизнесы в индустрии активно открываются.
© Служба новостей «АПИ»
Последние новости
Гастромолл «Главный» откроется в декабре
Среди первых резидентов - известные заведения из Москвы и Урала.
Рост коммунальных тарифов в Свердловской области с 2025 года
С тарифами ожидаются значительные изменения, что вызвано необходимостью модернизации инфраструктуры.
Тестирование на ВИЧ: важный шаг к здоровью
Обсуждение значимости тестирования на ВИЧ для общественного здоровья.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией