«Москвич» или JAC? Как легендарная марка возвращается на российский рынок
После ухода многих зарубежных компаний с российского рынка, автопроизводители начали искать другие варианты поддержания производства автомобилей.
Фото с сайта: carsweek.ru
После ухода многих зарубежных компаний с российского рынка, автопроизводители начали искать другие варианты поддержания производства автомобилей. В нашей стране остались производственные мощности – заводы, техника, знания, благодаря которым можно наладить производство собственных автомобилей разных моделей.
Как говорится в народе: «Все новое – хорошо забытое старое». И в ситуации с российским автопромом это выражение нашло отклик – спустя 20 лет завод, который когда-то назывался ОАО «Москвич», снова обрел свое историческое имя и стал гордо зваться Московским автомобильным заводом «Москвич».
В конце ноября прошлого года предприятие возобновило работу и совместно с КамАЗом – заводом-партнером – представило стране городской кроссовер «Москвич 3», взятый с прототипа автомобиля JAC JS4 китайской компании JAC.
Что из себя представляет «Москвич 3»?Автозавод получил одобрение на два типа транспортного средства. Переднеприводные автомобили с атмосферным двигателем внутреннего сгорания, получившие объем 1,6 литра, с мощностью 109 л.с. В ассортимент моторов также вошел 1,5-литровый турбированный двигатель с мощностью 150 л.с. Оба этих агрегата работают совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
Также в линейке представлен электромобиль, модель которого звучит как «Москвич 3е». Этот автомобиль получил электромотор мощностью 68 л.с. Запас хода у машины — 410 км.
Что касается интерьера, то автомобиль имеет кресла с комбинированной отделкой из ткани и кожзама с механическими регулировками. Имеется сенсорная панель управления системой климат-контроля, а также медиацентр с тачскрином диагональю 10,25 дюйма, к которому можно подключать свой смартфон, чтобы слушать музыку и отвечать на звонки во время поездки.
Помимо всего прочего есть аудиосистема с 6 динамиками, камера заднего вида, задние парктроники, люк в крыше, бесключевой доступ, ассистент экстренного торможения, помощь при старте на подъеме, мониторинг давления в шинах, ABS, ESP – все это будет доступно в стандартной комплектации.
Если говорить о цене, то кроссовер, мягко говоря, не из бюджетных – минимальная его стоимость составит 1,97 млн рублей. Как сообщила пресс-служба завода, автомобиль будет доступен в пяти цветах: белый, черный, красный, серый и голубой.
Если говорить о том, насколько российский «Москвич 3», то пока нашего в нем мало. Компоненты приходят на завод от заграничных производителей, в России его собирают.
Делать выводы о том, что российские специалисты ничего сами не могут сделать, рано, поскольку завод только недавно возобновил производство и уже активно работает над созданием собственных запчастей.
Со временем "нашего" в авто будет становиться все больше. Уже в 2023 году планируют перейти к мелкоузловой сборке. То есть часть деталей из КНР заменят на аналоги от пула российских поставщиков: кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.
Хоть «Москвич» был представлен широкой аудитории менее двух месяцев назад, некоторые автолюбители и эксперты уже успели провести тест-драйв этого автомобиля и сделать свои выводы относительно новой модификации.
Например, своим мнением поделился эксперт автомобильного портала «Quto», специалисты которого провели тест-драйв нового «Москвича 3»:
«Москвич» с китайской родословной за два миллиона – увы, уже реальность. Рассчитывать на падение цены мы не рекомендуем. Базовый прайс назван, и многих он наверняка шокирует – от 1 970 000 рублей за версию на «палке» и с передним приводом. Кстати, о минусах: полного привода у этого «Москвича» нет и не будет! Да и нужен ли он при заявленном клиренсе в 170 мм, от которого можно отнять еще десяток-другой (при установке полноценной металлической защиты моторного отсека)?!
Недочеты в виде дохленького маломерного аккумулятора на 55 Ач, полного отсутствия подогревов кресел и руля или скромного по российским реалиям бачка омывателя специалисты «Москвича» со временем устранят – благо, работает над доводкой сверхпрофессиональная реношная команда, – а вот повысить коррозионную стойкость кузова и качество окраски будет сложнее.
Рассматривая вопрос цены, стоит помнить о гарантии: в отличие от конкурентов у этой машины она точно будет (три года или 100 000 км), как будут и запчасти, и расходники. Сейчас это действительно важно. С вариатором модель подорожает на адекватную сумму – порядка 100 000 рублей. Топовая версия приблизится к отметке в 2,3 миллиона. Подчеркнем – по нашим предварительным прикидкам!
Первый и, пожалуй, главный вывод: потенциал у «Москвича 3» есть, и он действительно хорош. О дополнительных нюансах можно будет говорить лишь после более обстоятельного теста. Отвечая на вопрос, стоит ли рассматривать этот автомобиль для покупки, без зазрения совести скажем «да!». Не спешите с выводами и проклятиями в адрес автора. Сперва прокатитесь, когда представится такая возможность!»
Выводами о кроссовере также поделился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков после того, как ему удалось на нем прокатиться:
«По ощущениям это довольно приятный автомобиль, вполне на уровне машин такого же класса. Неплохо едет, хорошо реагирует на руль, поворачивает, тормозит даже в зимне-слякотных условиях. Есть плюсы и минусы – ну как у всех, впрочем.
Считаю, что главный недостаток машины – цена. Да, она вполне рыночная (по нынешним временам), но люди ждали «народный» автомобиль с ценой от 700 тыс. до 1,5 млн рублей.
А пока цена 1 млн 970 тыс. – это за машину с механикой. Цену на версию с вариатором пока не назвали, полагаю, что это будет 2 млн 100 тыс., а в топовых комплектациях – еще выше. Но понятно, что крупноузловая сборка не может дать никакого выигрыша в цене относительно китайского аналога (JAC JS4).
Поскольку покупательная способность населения упала, люди не готовы отдавать такие деньги. Говорят так: «Я за эти деньги лучше бэушную „японку“ куплю, леворульную на вторичке, «китайца» под заказ и т.д. То есть это нормальное обычное предложение, но не то, о чем мечтали автолюбители.»
Автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства минтранса РФ Игорь Моржаретто сказал об автомобиле так:
«Это небольшой кроссовер класса Б, рассчитанный на городских жителей, причем преимущественно на молодых, но в принципе на нем не стыдно будет ездить человеку любого возраста. Это нормальный среднестатистический городской кроссовер, писк моды во всем мире.»
Также эксперт поделился мнением о том, что автомобиль сначала будет использоваться в системе городского транспорта, но впоследствии сможет привлечь внимание и частных покупателей:
«Я думаю, в первую очередь этот автомобиль возьмут в эксплуатацию корпоративные клиенты. Это неплохо, потому что можно будет понять ресурс машины за счет активной эксплуатации. Если все пройдет хорошо – подтянутся и частные лица.
Резюмируя разные мнения, можно сказать, что окончательные выводы про этот автомобиль делать еще рано, поскольку он совсем недавно вышел в производство и эксплуатировался недолго. Со временем этот Москвич-JAC будет совершенствоваться и обретать новые преимущества.»
Источники информации: www.autonews.ru, www.zr.ru, 5koleso.ru, www.vedomosti.ru, quto.ru, www.msk.kp.ru, crimea.ria.ru
Последние новости
Гастромолл «Главный» откроется в декабре
Среди первых резидентов - известные заведения из Москвы и Урала.
Рост коммунальных тарифов в Свердловской области с 2025 года
С тарифами ожидаются значительные изменения, что вызвано необходимостью модернизации инфраструктуры.
Тестирование на ВИЧ: важный шаг к здоровью
Обсуждение значимости тестирования на ВИЧ для общественного здоровья.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку