Строительство школы начнётся, улицы Проезжей – нет
14 декабря в официальной группе ЦУР ВК прошел прямой эфир с мэром Березовского Евгением Писцовым.
14 декабря в официальной группе ЦУР ВК прошел прямой эфир с мэром Березовского Евгением Писцовым. На вопросы, волнующие город, глава города отвечал около часа.
– В этом году в Березовском появилась новая школа. В ней оборудовали зал для скалолазания, центр инициатив, тренажерный зал. Станет ли эта школа образцом для подражания при дальнейшем строительстве?
– Всего в программе строительство и реконструкция восьми школ, 55-я стала первой в их числе. Она задала новый уровень, новую планку; следующие образовательные учреждения будут стремиться к этому уровню. Школьный актовый зал в школе на 640 мест, это самый большой зрительный зал в городе, больше, чем в «Современнике» и во Дворце молодежи. Он оснащен современным световым и звуковым оборудованием, там даже есть костюмерная.
Ближайшая по времени школа будет построена в «Уют-Сити» на 825 мест, также планируем разработку проектной документации для реконструкции школы № 2. Ее мы решили не сносить. Посмотрели на опыт Екатеринбурга и увидели, что школа № 2 имеет там близнеца. Мы планируем экскурсию наших специалистов туда, чтобы принять для себя решение, идем ли мы этим путем. Если да, то будем искать возможности по привлечению средств в рамках другой программы, на реконструкцию школы, будем заявляться.
– В Березовском прошла отработка действий при сигнале «Внимание всем»! Какие выводы вы сделали после тренировки?
– Каждый муниципалитет имеет план гражданской обороны, созданы службы по реагированию на чрезвычайные ситуации, важно, чтобы эти планы не были просто оформленными бумагами, пылящимися на полках, это руководство к действию. Специалисты должны знать свой функционал, и жители должны быть в курсе. Использование заглубленных помещений (подвалов) – одно из средств безопасности в случае возникновения угрозы. И тут вступает в силу противоречие: с одной стороны, нужно обеспечить антитеррористическую защищенность (подвалы должны быть закрыты), а с другой – они должны быть доступны в случае необходимости. Чтобы люди это понимали и управляющие компании знали, как должно быть оборудовано заглубленное помещение, что должны делать люди, как исключить панику, мы приняли решение провести тренировку. Выбрали управляющую компанию, поставили задачу продемонстрировать комплекс мероприятий пошагово, пригласили представителей других УК, оповестили людей заранее, чтобы избежать паники. Мной поставлена задача, чтобы все управляющие компании определили для этих целей убежища, которые должны быть закреплены за определенными адресами. Людей надо оповестить, нужны указатели, чтобы жители быстро эвакуировались в помещение. Информацию доведем до жителей, и такие тренировки будем проводить регулярно. Это нужно, полезно, это в интересах безопасности жителей. В детских садах и школах такие мероприятия проводятся регулярно.
– Основной пункт затрат бюджета в этом году?
– Безусловно, это образование. Бюджет города социально ориентированный. Дошкольное, общее и дополнительное образование – порядка 66% идет на это направление.
– Часто жители задают вопросы по ремонту дорог.
– Развитие дорожной инфраструктуры не успевает за жилищным строительством. Город вводит ежегодно порядка 100 000 квадратных метров жилья, это один из лучших показателей области, но на строительство дорог выделяется меньше средств, чем бы мы хотели. Стараемся обеспечивать безопасность перекрестков и пешеходных переходов, ликвидировать колейность, применять ГОСТы к остановочным комплексам.
В этом году сдана улица Александровский проспект стоимостью 78 миллионов в новом микрорайоне «Уют-«Сити», планируем в следующем году продолжить реконструкцию ул. Горняков. Точечное уточнение адресов происходит, как правило, весной когда оцениваем состояние дорог после распутицы.
На проектные работы денег традиционно не хватает, возможны они за счет переполнения бюджета – когда такое происходит, с депутатами принимаем решение. Надеюсь, что проектные работы по дорожному строительству попадут в число приоритетных.
– Об отсутствии электричества и отопления. С чем связаны такие обращения?
– Две недели назад случилась авария, которая привела к повреждению оборудования на подстанции «Южная», это сказалось на других микрорайонах. Проблема хорошо известна, каждый год заявляемся на дополнительные расходные полномочия с целью произвести реконструкцию подстанции. Три трансформатора стоимостью около 100 миллионов нами приобретены, в 2023-м будет монтаж. Всего на реконструкцию подстанций «Северная» и «Южная» нужно более 300 млн рублей. Это мероприятие, которое невозможно выполнить в месяц или год.
В этом году по отоплению непростая ситуация в Монетном. Там небольшая котельная у частника, которую он получил в собственность от другого собственника в нулевые годы. Нынешний хозяин не продемонстрировал должных компетенций, допустил задолженность перед поставщиком, и сегодня на повестке стоит вопрос о признании его банкротом. В таком случае заведем на эту котельную «Березовские тепловые сети», компания профессиональна и стабильна. Это локальная проблема, мы ею занимаемся.
– Важная тема – газификация. Сколько жителей получили льготы, сколько вообще заявились по программе социальной газификации?
– Льготами в сумме 70 000 рублей воспользовались 35 заявителей, подано более 1800 заявлений, основные мероприятия планируем в 2023-2024 годах. На следующий год около тысячи домовладений будут подведены к газу, у нас всё еще впереди.
– Актуальная тема – уборка снега на дорогах.
– Чаще всего тендер выигрывает предприятие «Березовскодорстрой». Оно находится на территории муниципалитета, у них хорошая материально-техническая база. В любой момент после снегопадов можем привлечь подрядчика к оперативным действиям, и он оперативно реагирует. Бывает, когда приходится обращать его внимание на какие-то участки, как правило, это уборка тротуаров. Тут есть своя очередность и регламенты. Сначала чистятся дороги гостевого маршрута, по которым ходит общественный транспорт, далее техника от центра продвигается в частный сектор и к тротуарам. Если вечером идет снег, техника выходит ночью – утром дороги должны быть безопасны. Вопросы по уборке снега жители могут задавать МКУ «Благоустройство и ЖКХ». Заявки стараемся оперативно отрабатывать. Есть региональные дороги, там подрядчик может быть иным, как и скорость его реакции, но стараемся держать в тонусе.
– Сегодня заметна работа власти в социальных сетях. О чем спрашивают люди «в личку»?
– Тексты в своем телеграм-канале на 90% пишу сам. Там важные сообщения, и я предпочитаю, будучи глубоко погруженным в контекст, писать сообщения от первого лица.
Значительный объем личных сообщений сегодня касается семей мобилизованных, стараюсь оперативно помогать и добиваться результата. У меня есть выход на разных должностных лиц. Когда семья в силу разных обстоятельств не может чего-то добиться, я нахожу ответ, как правило, в течение дня, вопрос снимается с повестки.
Вопросы от горожанВ Шиловском микрорайоне нет почты
– Не могу обещать, что мы там восстановим работу почты, это федеральное унитарное предприятие. Проблема нам известная, она касается и других населенных пунктов. Дело, как правило, в отсутствии кадров. Во многом вопрос в плоскости размера заработной платы. Тема известная, но достаточно вязкая.
Состояние автостанции и ситуация с общественным транспортом
– Специалист по общественным перевозкам работает в составе МКУ «Благоустройство и ЖКХ», в автобусах есть его телефон. Если с расписанием проблемы, пассажиры могут сообщить перевозчику.
Автостанция в 00-е в силу банкротства берёзовского АТП была приватизирована, ее городу не отдали, она частная. По сути это не автостанция, на которую распространяется куча требований, а отстойно-разворотная площадка, у нее другой статус. Ставим задачу перед собственником, чтобы в 2023-м он отремонтировал перрон и само здание. Но обязать его это сделать мы не можем в силу закона о приватизации. Через пять лет он мог сделать на этом месте что угодно, хоть торговый центр. Мы просим его этого не делать и сохранить площадку для автобусов.
Не спорю, это одно из самых нелицеприятных пятен на карте города.
Про спортплощадки, пустующие на 90%
– Чтобы ребенок вышел на улицу, не надо дожидаться главу муниципалитета, который постучится в дверь и вытащит его за ухо во двор. Все зависит от семьи и ее приоритетов. Возможности для ведения здорового образа жизни есть на многих площадках, у школ № 9, 5, 21, у лицея № 3 в Новоберезовском микрорайоне. В следующем году будем строить стадион в Старопышминске, в Сарапулке сделали*. Глубокую реконструкцию провели на стадионе, там шикарные условия, профессиональное покрытие.
Город давно нуждается еще в одном бассейне, нам нужна ледовая арена, участок уже подобран, градостроительная документация подготовлена. Постепенно к этому движемся.
Но даже имеющаяся инфраструктура не в полной мере востребована. Взять лыжероллерную трассу – сюда приезжают из соседних регионов, чтобы в «Зарнице» провести тренировочный сбор. Это всё рядом, под боком, доступно каждому жителю.
Про юбилей города в следующем году
– В следующем году мы совместим приятное с полезным – и отпразднуем, и отремонтируем: город ждет масштабную реконструкцию ул. Театральной и Торговой площади. До Дня города сделаем противоположную сторону ул. Театральной (напротив Дворца молодежи), после праздника перейдем к Торговой площади.
Мы планируем выпустить фотоальбом о нашем городе. Первые два издания – об истории города и его современной жизни; третий выпуск станет совместным проектом горожан – каждый сможет предложить фото для альбома.
Звезда будет, пока рассматриваются три варианта, каждый – достойный. Пока секретов раскрывать не буду.
*Из поста Евгения Писцова в телеграм после прямого эфира:
В прямом эфире с Центром управления регионом, который состоялся 14 декабря, когда речь зашла о спортивных объектах, я произнес фразу о том, что в посёлке Сарапулка построена спортивная площадка. Очевидно, что оговорился, пропустив слово «проект». Фраза должна была звучать так: «В следующем году будем строить стадион в Старопышминске или Сарапулке – уже сделали проекты». Никакого злого умысла или подтекста в этой оговорке нет. Напомню, что это была прямая речь, а не зачитанный по бумаге текст, к тому же в прямом эфире. Помарки в такой ситуации всегда возможны. Кто хоть раз записывал текст на камеру, меня поймет.
В комментариях к эфиру, где прозвучала «оговорка», уже написали столько «приятных» слов, что хватит на томик издания «хейтинг на селе», будто сами ни разу не ошибались. Ну да ладно. Отвечу на конструктивный вопрос жителей о том, что было сделано для посёлка, а сделано немало в последние годы. Например, реконструкция дороги Берёзовский-Сарапулка стоимостью 480 млн руб., открыт детский сад на 100 мест, ежегодно производятся ремонтные работы в школе и дошкольном отделении, открыта «Точка роста», установлено порядка шести новых трансформаторных подстанций для улучшения качества электроснабжения поселка, по программе с 2019 по 2022 годы установлено 108 светодных светильников на улицах Аброщикова, Калинина, Меньшикова, Совхозная, пер. Лесной, Вербная. Ремонтируются грунтовые дороги, строится храм, запланировано строительство многофункционального стадиона.
Расширения дороги между Берёзовским и Екатеринбургом в 2023 году не будетОсновная дорога между городами проходит по улицам Проезжей, Губахинской и Трудовой. Они находятся в черте Екатеринбурга и имеют по одной полосе в каждую сторону движения. На границе Берёзовского дорога становится четырёхполосной.
В 2021 году было заявлено о планах реконструировать вышеперечисленные улицы, расширив их до шести полос, из которых две — выделенные для автобусов, был утверждён проект, и озвучены ориентировочные сроки – к 300-летию Екатеринбурга.
Однако теперь известно, что реализация проекта сдвинута на неопределённый срок. Об этом рассказал мэр Берёзовского Евгений Писцов в интервью информагентству «Уральский меридиан». По словам Писцова, власти Екатеринбурга отказались от расширения дороги в 2023 году:
– В 2023 году мы надеялись на расширение Проезжей как одной из основных дорог, связывающих нас с Екатеринбургом. Проект есть, сроки его реализации перенесены. Проектом предусмотрено четырехполосное движение с выделенной полосой общественного транспорта, в проекте заложено строительство трамвайной ветки. Когда Проезжая станет шире – пока сказать сложно. К слову, о Проезжей – для логопарка «Уральский» будет строиться отдельная развязка на ЕКАД, в районе стыковки ЕКАД и Режевского тракта. Задача – не допустить дополнительной нагрузки грузового транспорта на Проезжую. Надеюсь, что за ближайшие два года эту развязку введут в строй.
Также Евгений Писцов рассказал еще об одном направлении, где требуется внимание дорожников.
– Ещё одно направление – расширение дороги через Ново-Свердловскую ТЭЦ. Здесь Екатеринбург и Берёзовский близки к началу проектных работ, в частности, здесь также предполагается предусмотреть ветку для межмуниципального трамвая от улицы Высоцкого мимо технопарка «Университетский» в Берёзовский. Сроки проектных работ пока не определены, следовательно, говорить о сроках реализации пока рано. Предполагается отказаться от зигзагообразного движения вокруг топливных емкостей ТЭЦ, есть предпроектные решения, позволяющие сделать прямой выезд на ЕКАД.
Автор: Золотая горкаПоследние новости
Гастромолл «Главный» откроется в декабре
Среди первых резидентов - известные заведения из Москвы и Урала.
Рост коммунальных тарифов в Свердловской области с 2025 года
С тарифами ожидаются значительные изменения, что вызвано необходимостью модернизации инфраструктуры.
Тестирование на ВИЧ: важный шаг к здоровью
Обсуждение значимости тестирования на ВИЧ для общественного здоровья.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией