Родственники убитого егеря взыскали многомиллионную компенсацию морального вреда

В ноябре 2019 года в 30 км от села Таборы егерь Андрей К. с напарником, государственным инспектором Нижнеобского территориального управления  Федерального  агентства по рыболовству,

В ноябре 2019 года в 30 км от села Таборы егерь Андрей К. с напарником, государственным инспектором Нижнеобского территориального управления  Федерального  агентства по рыболовству, проводили проверку местности на предмет фиксации следов незаконного вылова рыбы.

Егерь увидел в лесу охотничий домик, где обнаружил свежевыловленную рыбу и поинтересовался у находившегося там местного жителя Леонида Нихти, каким способом тот ее поймал. Разговор перешел в конфликт. Рыболов без предупреждения выстрелил в Андрея К., затем набросился с топором на его напарника. От полученных травм Андрей скончался в больнице, второй мужчина выжил. Дело об убийстве и покушении на убийство рассматривалось в Свердловском областном суде с участием присяжных заседателей. Нихти был признан виновным по п. «б» ч.2 ст.105 и ч.3 ст.30, п.п. «а», «б» ч.2 ст.105 УК РФ, ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 22 года с отбыванием в колонии строгого режима, с последующим ограничением свободы на 2 года. Также суд удовлетворил гражданский иск вдовы, взыскав с Нихти 1 млн рублей компенсации морального вреда.

Родственники убитого Андрея К. – его вдова Ирина, сын Анатолий и дочь Юлия, обратились с гражданским иском о взыскании денежной компенсации и компенсации морального вреда в Ленинский районный суд Екатеринбурга. Иск был подан к Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее – Департамент), Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, Министерству финансов России, Министерству финансов Свердловской области, Управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в Свердловской области, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Государственному федеральному охотничьему надзору Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральному Агентству по рыболовству Российской Федерации, Нижне-Обскому управлению Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации. С них истцы просили взыскать денежную компенсацию в размере 12 066 664 рублей,  компенсацию морального вреда в размере 1 млн рублей в пользу каждого истца. Также сын и дочь подали иск к Леониду Нихти о компенсации морального вреда по 5 млн рублей в пользу каждого.

В обоснование  иска указано, что Андрей К. на момент гибели состоял в трудовых отношениях с Департаментом. Его смерть наступила при исполнении им служебных обязанностей. Истцы полагали, что их муж и отец как должностное лицо контролирующего органа, осуществляющий функции представителя власти, подлежал обязательному государственному страхованию, которое в нарушение закона  ответчиками осуществлено не было. В случае страхования погибшего, истцам полагалось бы страховое возмещение в размере 180 его средних месячных заработков. Также истцы считали, что вследствие причинения вреда жизни близкого человека, им причинен моральный вред, который не был возмещен.

Разрешая требования о компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из того, что  возмещение  застрахованному лицу морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаев на производстве, осуществляется причинителем вреда. При определении степени ответственности работодателя суд учел, что непосредственной причиной наступления смерти Андрея К. явились умышленные действия ответчика Леонида Нихти.  При этом суд счел виновным в случившемся и работодателя, определив степень его вины в 10%.  
Решением Ленинского районного суда Екатеринбурга исковые требования были удовлетворены  частично. С Департамента была взыскана компенсация морального вреда в пользу Ирины К. в сумме 110 тысяч рублей, в пользу Анатолия К. и Юлии М. по 60 тысяч рублей.

С Нихти Л. В.  взыскана компенсация морального вреда в пользу детей погибшего по 540 тысяч рублей каждому. В удовлетворении остальной части требований было отказано.

С решением не согласились как истцы,  так и ответчик – Департамент. Они подали апелляционные жалобы в Свердловский областной суд.

Судебная коллегия по гражданским делам, рассмотрев материалы дела и доводы апелляционных жалоб, оценивая действия каждого из ответчиков, изменила решение Ленинского районного суда Екатеринбурга. Суд апелляционной инстанции взыскал с Нихти Л.В. компенсацию морального вреда в пользу детей убитого – по 2 млн рублей в пользу каждого. Также суд взыскал с Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области компенсацию морального вреда в пользу супруги и двух детей – по 1 млн рублей в пользу каждого члена семьи. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Последние новости

Обсуждение будущего партии в Свердловской области

Совет регионального отделения утвердил важные решения о предстоящих выборах.

Семейные ценности: история Виктора и Галины Шаламовых

Как любовь и поддержка помогают преодолеть трудности жизни.

Прозрачные двери в школьных туалетах Екатеринбурга: зачем они нужны?

Департамент образования объяснил установку стеклянных дверей в образовательных учреждениях.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Рубцовске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *