Подростки учились быть здесь и сейчас
25.11.2022

Подростки учились быть здесь и сейчас

19 ноября в Центральной городской библиотеке прошла встреча «Школы взросления», организованная «Молодёжкой».

Автор:  Виктория ЗАВЬЯЛОВА

19 ноября в Центральной городской библиотеке прошла встреча «Школы взросления», организованная «Молодёжкой».

По замыслу организаторов, «Школа взросления» призвана выстроить диалог общества с трудными подростками, которые стоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Работа в проекте должна научить неокрепшие души смотреть на свои проблемы по-другому, чтобы изменять жизнь к лучшему. Позже рамки проекта расширили, и в «Школе взросления» стали получать знания о жизни и психологии личности вполне благополучные юноши. На данный момент «Школа» – клуб для подростков, в котором психолог Елена Домарадзкая учит участников тренингов быть собой, правильно трактовать свои чувства и эмоции и преодолевать трудности.

Темой субботней встречи было изучение личных ценностей. В начале мероприятия новенькие участники познакомились со старыми, после чего Елена озвучила пять главных правил «Школы»: беззвучный режим на телефоне; «Здесь и сейчас» – высказывание своих чувств и эмоций в данный момент; правило микрофона – один говорит, остальные слушают; «Я-высказывания» – каждый выражает свое личное мнение и говорит только за себя; уважение к чужому мнению, даже если оно не совпадает с вашим и кажется ошибочным.

Ведущая предложила участникам выполнить упражнение-рефлексию «Я принес с собой сегодня», в котором каждый рассказал о своем настроении и о том, что на это настроение оказало влияние.

– Ценности – это значимые для человека объекты, явления и идеалы, которые во многом определяют его поведение и деятельность. Это индивидуальные приоритеты каждого конкретного человека. Ценности формируют «скелет» личности, на котором держатся все жизненные цели, ценности определяют наши принципы, приоритеты, модели поведения, – рассказала модератор.

Далее психолог привела классификацию ценностей, разделив их на духовные и материальные, объяснила, что нет ничего плохого в том, что многие люди делают упор на материальное, но попросила не забывать о духовном. Она рассказала подробнее о духовных ценностях, поделив их на общечеловеческие – здоровье, любовь, семья, свобода; морально-этические – честность, верность, чувство долга, уважение и почтение к старшим, сострадание; и эстетические, которые связаны с переживанием чувства прекрасного.

Следующее упражнение было сложнее: участникам предложили распределить ценности – от самой важной к наименее значимой. Подросткам был предложен список различных ценностей из 18 пунктов, и участники распределили их так, как посчитали нужным.

Во второй части психологического упражнения был проведен анализ и обобщение сделанного выбора – нужно было объяснить распределение.

Каждый участник говорил, почему та или иная ценность для него важна в данный момент, а после придумывал, что может сделать для того, чтобы эту ценность реализовать. Например, для реализации счастливой семейной жизни ребята решили научиться контролировать эмоции, чтобы не ругаться с родителями, созваниваться с бабушками и дедушками и помогать мамам с домашними делами. Многих взволновало саморазвитие – кто-то решил заняться спортом, кто-то захотел систематически читать книги, кто-то решил определиться с будущей профессией и начать подготовку к поступлению в университет.

У всех участников совпала такая ценность, как свобода – ребята чувствуют себя отягощенными школой, конфликтами со сверстниками и домашними делами.

Последним упражнением стали пожелания – подростки передавали друг другу по кругу бумажки со своим именем и оставляли пожелания. Каждый участник постарался дать дельный совет для другого.

Подводя итоги, психолог обсудила с детьми их чувства и ощущения от встречи. Кто-то признался в том, что чувствует себя радостнее, чем вначале, кто-то сказал, что тренинг для них был событием нервным и рассказывать о своих ценностях им не хотелось Психолог поблагодарила ребят за искренность и пригласила на следующую встречу.

Темой следующего занятия станут права, обязанности и свобода. «Молодёжка» приглашает новых участников в проект. По всем вопросам можно написать Елене в WhatsApp или Telegram: +79089035085.

Последние новости

В Карпинске в школе №16 работает психолого-педагогический класс

«В Свердловской области создана многоуровневая система организации профориентационной деятельности обучающихся», – отмечает министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.

Сосновый бор. Эвакуация

Шестого декабря в сетях появились сообщения, что глава города В.Ю. Пинаев на своей странице отчитался о проделанной очень важной, по его мнению,

Внимание! ДТП!

В текущем году Новогодние каникулы стартуют с 29 декабря 2022 г. по 8 января 2023 года.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *