Директор свердловской школы о профессии учителя: «У нас персонажей сериала „Физрук“ нет»

Современные педагоги меняют сложившийся десятилетиями образ школьного учителя.

Современные педагоги меняют сложившийся десятилетиями образ школьного учителя. Сегодня это человек, который не просто ведет уроки, он старший друг и наставник, который сам много учится, осваивает цифровую среду и говорит с подрастающим поколением на одном языке.

Что сделать, чтобы творческих и неравнодушных педагогов в профессии стало   больше? Об этом наш разговор с директором школы №67 Екатеринбурга Павлом Селиным, который еще недавно был классным руководителем, завучем и учителем физкультуры.

— Павел Александрович, вы-то как оказались в профессии?

— У меня не было выбора: я из педагогической династии. Бабушка в годы войны работала учителем начальных классов в Невьянске, мама преподавала в техникуме, поэтому я уже в школе знал, что буду поступать в УрГПУ. Со мной спокойно оставляли маленьких детей, я хорошо ладил с ними, играл. На мой взгляд, преемственность в выборе профессии — первое, что помогает решить вопрос кадров. Но чтобы молодые люди чаще выбирали именно педагогический вуз, нужно сделать профессию учителя престижной и уважаемой.

— В чем это должно проявляться?

— Во-первых, финансовая поддержка. И мы видим, что постепенно поощрений для педагогов становится все больше: свердловским учителям сохранили надбавку за классное руководство, появились губернаторские премии за олимпиадные успехи учеников, звание «Заслуженный учитель», за которое тоже полагается премия и ежемесячные выплаты.

Второй момент — это нагрузка. И если заполнить журнал или загрузить тематическое планирование можно с помощью компьютера и приложений в телефоне, то общение с родителями в мессенджерах регламентировать намного сложнее. Переписка в чатах, как правило, происходит после работы в вечернее время и не всегда это эмоционально просто. 

— Родители скандалят?   

— Скандалисты были и будут, но их все-таки меньшинство. В основном взрослые понимают, что работа учителя — очень ресурсозатратный процесс. С другой стороны и задача педагога, как профессионала, выстроить отношения с родителями как с полноправными участниками образовательного процесса — чего не только требуют образовательные стандарты, но и полезно для взаимодействия с детьми. Правда иногда бывает, что родителям не хватает доверия опыту и профессионализму учителя, и они пытаются все контролировать. Я прекрасно понимаю — для своего ребенка хочется только лучшего, но недоверие мешает развитию. И это тоже вопрос престижа профессии.

Сейчас организуют профессиональные конкурсы, готовится телешоу про учителей — все это способ показать, что наша педагогика заслуживает доверия и уважения. Меня, например, в прошлом году очень вдохновил разговор с фигуристкой Ириной Слуцкой и актером Александром Олешко, которые сказали много добрых слов педагогам на Форуме классных руководителей.

 

— Насколько выросла нагрузка на учителей и классных руководителей, когда школе вернули воспитательную функцию? 

— То, что школа теперь отвечает и за образование, и за воспитание — это нормально. Для меня оба эти процесса связаны неразрывно. Как можно, например, изучать творчество Льва Толстого без темы патриотизма?

Можно, конечно, превратить воспитательные мероприятия в обязаловку: просто объявить «все регистрируемся на платформе «Россия — страна возможностей». Я, например, сделал чуть по-другому: пригласил ребят — финалистов прошлых проектов «Большой перемены», которые в награду получили гранты и поездки по стране. И они сами рассказали о возможностях платформы, и мои дети потом пошли регистрироваться сами.

И в классном руководстве я выстраивал работу так, чтобы мы с ребятами не только развлекались, но и узнавали новое о городе, вели волонтерскую работу, учились взаимодействовать друг с другом и с другими классами. Для меня в классном руководстве было гораздо больше плюсов, чем минусов.

— И в чем же плюсы?

Плюсы в том, что ты всегда с детьми, видишь, чем они живут и интересуются. Со своими я, например, посетил практически все музеи Екатеринбурга, а на экскурсиях и мастер-классах сам многому научился. С детьми всегда интересно, а если это старшеклассники с чувством юмора — вообще здорово. Плюс ты еще получаешь надбавку за классное руководство. 

— Что еще поможет улучшить имидж профессии? 

— Вообще стоит по-новому взглянуть на образ современного учителя. Он не аскет, который приезжает на море в деловом костюме с глобусом в руках. Учитель имеет право на отдых, хобби и личную жизнь, просто нужно правильно разграничивать личное и публичное — и на Форуме классных руководителей тоже говорили об этом. 

Уважения добавят хорошие фильмы. Я ничего не имею против сериала «Физрук», но в школе, честно скажу, таких персонажей сейчас нет. Здесь работают увлеченные своим делом люди, которые сами много учатся и много вкладывают в развитие детей. Поэтому хочется, чтобы к ним было больше уважения.

 

Автор статьи: Служба информации «УР» , фото: предоставлено Павлом Селиным

Последние новости

Итоги реализации проекта «Профессионалитет» в 2024 году на Совете при полпреде

Губернатор Евгений Куйвашев рассказал о поддержке и развитии системы среднего профессионального образования в Свердловской области на Совете при полномочном представителе Президента РФ в УрФО.

СОБОЛЕЗНУЕМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ МАМОНОВА МИХАИЛА ГЕОРГИЕВИЧА

Не стало директора муниципального бюджетного учреждения «Горнолыжная спортивная школа» города Кировграда, судьи Всероссийской категории, Почетного Гражданина Кировградского городского округа Михаила Мамонова.

Орлов: улицу Куйбышева в Екатеринбурге перекроют из-за тоннеля

Фото: Ольга Юшкова | предоставлено ИА «Уральский меридиан» клубом активного отдыха «Душа Урала» Мера связана со строительством подземного тоннеля через реку.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Клину с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *