Общественный транспорт, увеличение бюджета, автовокзал, «Байновский сад» и т. д. Полная версия пресс-конференции главы города Алексея Герасимова
Традиционно в конце декабря глава города проводит пресс-конференцию с журналистами.
Традиционно в конце декабря глава города проводит пресс-конференцию с журналистами. Это честный и откровенный разговор. Поверьте, не всегда вопросы обсуждаются заранее. В плане общения это был почти 100-процентный он-лайн. Добавьте к этому еще тот факт, что на неделе Алексей Алексеевич успел подхватить свой гриппозный вирус. Из-за высокой температуры у мэра пришлось пресс-конференцию перенести на один день.
Герасимов не «бил на жалось». Ко встрече с журналистами был готов. Как и подобает мэру Каменска-Уральского. В начале он «пробежался» по итогам года по версии главы, а потом ответил на вопросы журналистов.
Итоги— Мы продолжаем работать по четырем национальным проектам. Это культура, демография, жилье и городская среда, экология. Вы все прекрасно знаете, что по жилью и городской среде мы, в первую очередь, работаем по формированию комфортных условий для проживания горожан. Четыре общественные, три дворовые территории в 2022 году мы благоустроили. Не снижая темпа, продолжим работать в 2023.
По национальному проекту «Культура» так же отработали достаточно эффективно. В этом году у нас появилась модельная библиотека в «пушкинке». Начали строительство Центра культурного развития в микрорайоне Южный. И обязательно в следующем году введем в эксплуатацию.
По «Демографии» у нас продолжается строительство Центра бокса. Ну, или правильней сказать — Центр спорта. Там ведь не только единоборствам найдется место. Хотя, конечно, в приоритете бокс.
Что касается проекта «Экология». Здесь можно говорить о том, что у нас идет активная работа по раздельному сбору коммунальных отходов. Под это были получены средства из федерального бюджета на приобретение контейнеров. Наша задача их распределить. Конечно, ищем механизмы для передачи контейнеров на площадки для сбора мусора при многоквартирных домах. Все-таки тут большое количество жителей. И охват весомый, именно при раздельном сборе мусора.
В целом могу сказать, что все планы, которые у нас были на 2022 году, удалось реализовать. Только один проект не смогли воплотить в жизнь. Это ремонт пешеходного моста через Исеть (улица Бугарева). Дважды мы объявляли конкурс, но подрядчика так и не нашли. Безусловно, мост требует ремонта. Минимальные работы в следующем году там мы все равно проведем. Но, если говорить о первоначальном проекте, то пока это перспективы на 2024. Впрочем, если получится в 2023 году найти средства, то, безусловно, все необходимое сделаем. Скажу, почему есть надежды и на наступающий год. Бюджет у нас запланирован весомей, чем в 2022 году. Больше на миллиард. И тут спасибо нашим депутатам Законодательного Собрания. То есть бюджет на 2023 год — не на выживание. Это бюджет развития. В нем появились направления, которые в 2022 году практически не финансировались. В том числе, ремонт школ. А для нас это очень важный вопрос. Много учебных заведений строилось в послевоенные годы. И требуют капитального ремонта. На 2022 на это все у нас в бюджете было всего около 10 млн. рублей. Но удалось найти средства дополнительно. Сделав, к примеру, такой необходимый ремонт кровли в школе № 60. Там было аварийное состояние. В этом убедились, когда вскрыли кровлю. Она уже представляла опасность. В итоге ремонт выполнили.
В этом году бюджет под ремонт школ заметно выше — больше 40 млн. И это дает четкое понимание того, что ремонтов будет больше.
Так же в 2023 году мы получаем средства на переселение из аварийного жилья. Для нас это очень важно. У нас тут складывалась не самая идеальная ситуация в последнее время. Средства из областного бюджета мы не получали. На 2023 год смогли доказать, что нам это необходимо. Я отдельно отмечу, чтобы расселить все аварийные дома, нам необходимо порядка 600 млн. рублей. 50 млн. на следующий год получаем — это уже движение вперед.
Еще одно новое направление, на это обратила внимание прокуратура — физическая охрана детских садов. У нас лицензионная охрана обеспечена во всех школах. В детских садах, конечно, были ограждения, домофоны. Но физической лицензионной охраны не было. Сейчас есть требования о ее необходимости. Средства для этого распределены на три года. Более 20 млн. получим в 2023. И большинство детских садов охраной обеспечим. Тем более, в нынешнее время это весьма актуально. И все с этим у нас получится.
Кроме того, в следующем году продолжаем реализацию наших стратегических объектов. Это водовод. Его вторая нитка. В этом году порядка 4,5 километра сделали. В следующем средства предусмотрены на 6 километров. Так что все идет по плану. Работы должны закончить 2025 году. Общая сумма затрат более 2,3 млрд. Что понятно. Основной источник питьевого водоснабжения нашего города. Да, у нас есть резерв. Но, в случае аварии, мы не должны оставить город без воды.
Конечно, в следующем году мы продолжим ремонт дорог. В 2022 году у нас было двадцать восемь участков. 412 млн. традиционно, уже три года подряд, мы получаем на это. И большинство дорог в хорошем состоянии, в соответствии существующих нормативов. И нет сомнений, что в следующем году ремонт дорог продолжится в том же объеме.
Ну, как-то так. Достаточно много получилось (улыбается). Теперь жду ваши вопросы.
Транспорт— Есть в городе проблемы с общественным транспортом. В холода это особенно заметно, когда автобусы не выходят на линию. И вне зависимости от времени года, трудно добираться в вечернее время. Как муниципалитет на это может повлиять?
— Проблема транспортного обслуживания не первый год существует. И она не появилась именно после того, когда ушел электротранспорт. То, что троллейбусы перестали работать в нашем городе — это следствие сложившейся ситуации. Проблема с каждым годом становится серьезней. Что делает муниципалитет? Мы планируем в следующем году провести обследование маршрутной сети. Не так, как было несколько лет назад, когда просто давали оценку по факту. В данном случае мы планируем оценить потенциал работы общественного транспорта. Весь пассажиропоток. Как на него влияет работа промышленных предприятий, учреждений образования, социальных объектов. Узнать, в какое время и где общественный транспорт наиболее востребован. Конечно, оценим существующий парк автобусов, его состояние. И на основе полученный информации планируем перестраивать маршрутную сеть.
В этом году такое обследование не получилось. Оно все-таки стоит не малых средств. Сейчас мы видим поддержку со стороны минтранса. Так что в 2023 году обследование такое будет проведено.
Еще одно направление. Все-таки наши перевозчики, сколько бы претензий к ним не было, стараются работать на хорошем уровне. А у проблем вполне объективные причины. Это недостаток персонала, техническое состояние транспортных средств. На прошлой неделе проводили совещание с нашими перевозчиками. Они видят перспективу в том, чтобы включиться в программу льготного лизинга. То есть для приобретения именно новых автобусов. Сейчас же приходится покупать не всегда транспорт «с конвейера». Мы видим «бэушные» автобусы. Да, они вместительные. Но все-таки надо переходить на новые. Так что программа льготного лизинга будет нам в помощь. Предварительно с минтрансом этот вопрос обсуждали. Сейчас думаем, как в эту программу «включиться».
Я говорил, что одна из перспектив — это муниципальный общественный транспорт. Но это все не очень просто. Дело не только в весомых финансовых вливаниях для приобретения транспорта. Но это еще и база. Сейчас существует проблема, что не все автобусы ночью находятся в закрытых боксах. То есть не факт, что на морозе двигатель сразу заведется. Особенно, учитывая техническое состояние и год выпуска.
Так что еще раз акцентирую, что деньги на покупку транспорта для муниципального предприятия — это только часть затрат.
И на данном этапе для нас важно именно исследование маршрутной среди. Возможный уход на более короткие маршруты. Да, это не очень удобно для пассажиров. Кто-то вынужден будет платить дважды или трижды, чтобы добраться д нужного места. Но здесь прорабатывается еще одно направление. Ведем переговоры с компанией «Сапфир» из Екатеринбурга. В столице Урала, напомню, есть единая карта для оплаты. Хотим проработать ее для общественного транспорта. То есть дифференцированная оплата. Если вторая поездка, то идет скидка. С третьей — еще одна. Если удастся это внедрить, то можно переходить на другу маршрутную сеть. Конечно, это не история первого квартала следующего года. Но документально все оформить уже можно будет начинать.
— До Екатеринбурга — 100 километров. В принципе, одни цена на топливо и запчасти. Да, есть разница в зарплатах. Но в Екатеринбурге проезд в общественном транспорте (автобус, троллейбусы) — 33 рубля. У нас — 22 рубля. Мы слишком скромные или там очень жадные?
— Ну, не сказал бы так. В обоих случаях. Вот в чем дело, у нас основное количество маршрутов финансируются из местного бюджета. То есть понятно, что сборов от билетов перевозчикам не хватает. И мы помогаем им жить. Добавляем средства из местного бюджета. Поэтому они немного успокоились. Хотя понимают, что повышение тарифов периодически необходимо. Есть этому объяснение. Но ведем совместную работу.
Медицина— В августе между городом, Каменским районом и областным минздравом было подписано соглашение об улучшении организации медицинской помощи. Разработана комплексная программа. Какие мероприятия будут реализованы в следующем году?
— Соглашения — это, в первую очередь, намерения. Разработанная программа была обозначена общими направлениями. Финансирование, безусловно, предусмотрено. Опять же депутаты Законодательного Собрания хорошо поработали. Здесь полномочия не муниципалитета. Деньги не попадают в местный бюджет. Но тут есть средства федерального бюджета.
Должны закончить с ремонтом «пятой» больницы. Это на Каменской, 47. Там, где был ковидный госпиталь. В следующем году средства на ремонт этого здания есть. Плюс, появляется новое оборудование. Не просто МРТ привезли. Там целый комплекс работ, включая ремонт. Речь идет о поликлинике на Рябова.
По детскому здравоохранению многое делается. И на этом мы не остановимся. Заканчивается ремонт детской стоматологической поликлиники. И туда должно прийти новое оборудование. Старье, которое вытащили перед ремонтом, обратно нести не надо. И тут есть понимание у минздрава и нашего главного врача. Ждем в следующем году новое оборудование.
Так же мы должны закончить ремонт детской поликлиники на Спиридонова (микрорайон Ленинский — ВК). Там были определенные проблемы.
И теперь еще о планах на 2023 год. Говорю о проектировании инфекционного корпуса детской больницы. Задача поставлена. Необходимо такой проект разработать.
Спортивные ожидания— Ну, с Центром бокса все уже приятно понятно. Какие прогнозы по строительству легкоатлетического манежа и бассейна в микрорайоне Южный?
— По легкоатлетическому манежу ситуация следующая. Средств по строительству на 2023 год «не заложено». Но проект у нас будет. Заканчиваем вопросы с экспертизой. Будем искать средства. Напоминаю, что даже в течении года (2023) можно включиться в какие-то программы и начать реализацию проекта. Главное надо понять: манеж у нас остается в планах. Однозначно.
И бассейн в том числе. Тут есть своя особенность. Возможна государственно-частное партнерство. В том числе, по схемам концессии. Эти идеи не попали в «долгий ящик». Это не 2023 год. Но 2024−2025 — в реализации. Надеемся на лучшее.
Автовокзал и т. д.— У нас продолжает работать автовокзал. Горожане этому удивляются. Но на каком юридическом основании ведется работа? Как это долго будет продолжаться? И нужен ли нам автовокзал? Может, кассы можно безболезненно перевести на железнодорожный?
— Хороший вопрос. Актуальный. Все это активно обсуждается в социальных сетях. Сам был на автовокзале, где общался с министром транспорта. Перевозчиками безболезненно перейти с кассам на железнодорожный вокзал невозможно. Да, там почти две-трети территории пустуют. Но там обеспечены все меры транспортной безопасности. Большое спасибо за это РЖД. Есть средства.
Вопрос тут с посадкой в автобусы. Идеальной остается площадка у автовокзала. Но есть альтернативные варианты. Они требуют финансирования. Пересмотра схемы движения транспорта на данном участке. Речь идет о Привокзальной площади и одноименной улице. Этот вопрос прорабатывается. Почему? Несмотря на то, что автовокзал сейчас действительно работает, но у частника есть свои вопросы. Сейчас у нас продажа билетов в двойном формате. Часть продается на вокзале. Другая — в автобусах. Договоренность есть такая. Главное, чтобы билеты продавались. Но вопрос открытый.
Вокзал продолжает свою работу. И билеты там будут пропадать. Но все-таки у нас есть ориентир с продажей билетов на железнодорожном вокзале. Но резко — это был бы болезненный переход. Но ждем результатов работы.
Байновский сад— Вы завтра едите на всероссийский конкурс по финансированию проекта «Байновский сад». Что там необходимо для победы?
— Один из критериев: участие инвесторов. И важно не просто их участие в проекте. Они должны получать выгоду. Второе — территория должна быть значимой для города. Не просто скамейки и освещение. Это должно быть что-то особенное для города. История, география, памятники природы. Да, и не должны забывать, что Каменск — история каменской металлургии.
Фейрверки и новый год— В Москве запретил устраивать фейерверки в новогоднюю ночь после 23.00. Ну, есть такой федеральный закон о тишине. МЧС выступили с инициативой. Какая у нас ситуация?
— Ну, закон есть. К чему дополнительный запрет? Нельзя шуметь после 23.00. Дополнительных законно-правовых документов принимать не надо. Требуется нормальное законопослушание. Да, есть новогодняя ночь. Тут традиции. Это мое мнение. Но надо соблюдать законные требования.
Но должен сказать, что при открытии новогодних городков нынче мы не будет устраивать фейерверки. Но тут не совсем связано с законом о нарушении тишины. Новый Год — это, конечно, праздник. Но сейчас не повод отмечать его излишне весело и празднично.
Прежде всего, это праздник для детей. Елочные городки откроем. А там пусть каждый решает, как отметить.
Путепроводы— Особый вопрос по ремонту дорожного полотна на путепроводах. Из главных у нас два: на Пушкина и Алюминиевой.
— Путепровод на Пушкина — наш. Там есть взаимодействие с РЖД. Но тут есть свои темы. Если говорить об обновление дорожного полотна. Тут нужна комплексная работа. При ремонтных работах, вскрыв полотно, мы сможем найти новые проблемы. Те, которые не заявляли изначально. Мостовое сооружение — это серьезно. Но Пушкинский путепровод напрашивается на капитальный ремонт. Но это, конечно, не 2023 год.
Рабочие кадры— Важная проблема в городе — это не хватка квалифицированных кадров. Много рекламы: «Требуются». Но не видно особого желания у горожан на это отреагировать. Прежде всего, речь идет о молодежи. Чем это можно объяснить?
— Дефицит кадров существует не только на промышленных предприятиях. Но нет проблемы в том, что не хочет молодежь становиться рабочими. Ребята учатся в учебных заведениях и идут работать на промышленные предприятия. И радует тут активная работа трубного завода и алюминиевого. Возвращаем престиж рабочей профессии. И в помощь тут увеличение заработной платы в промышленности. В город вообще средняя заработная плата выросла на 13 процентов, если сравнивать с прошлым годом. В промышленности на 16 процентов.
И сейчас везде идет борьба за кадры. Есть предложения выгодные. Многие предприятия заинтересованы, чтобы заработная плата росла. Престиж рабочей профессии очевидно повышается.
Надо понимать, что искать свою судьбу в формате блогера — уже не есть гарантия успеха. Средства на существование надо искать в реальных профессиях.
Реновация и Каменск— В прошлом году было объявлено, что Каменск станет одной из областных территорией, где будет реализовываться проект реновации. Насколько мы продвинулись в этом вопросе. Тем более, в конце ноября стало известно, что есть заинтересованность реализовать этот проект в районе улиц Титова и Сибирская, где устаревшие 2-этажные здания с деревянными подъездами.
— Идея есть. Но пока нет чёткого проекта. Территорию вы правильно назвали. Есть потенциальный застройщик. У него уже имеется там своя собственность. Но реновация предполагает выкуп старого жилья. С последующей ликвидацией и строительством нового. С минстроем разговор был. Территории потенциальный застройщик обозначил. Но поймите, тут все сложно. У нас уже приостанавливалось строительство начатых объектов. Конечно, в истории с реновации присутсвует свой плюс: есть коммунальные сети. Но они уже, мягко говоря, не в лучшим состоянии. Но желание застройщика есть. Скажу так: проект имеет право на жизнь.
Погода и Каменск— В конце недели опять обещают нулевые и плюсовые температуры. Как мы справились с предыдущими «температурными качелями»? И готовы к новым?
— С трудом, но справляемся. Речь, прежде всего, идет о содержании дорог. Даже разговор не о теплоснабжении. Хотя и там есть свои не самые простые вопросы. Все эти перепады температурные за один день — испытание для всех. Но с дорогами это особая ситуация. Прежде всего, когда потепления сочетается с осадками, а потом похолодание. Тут гололед высшей стадии. Но в этом сезоне пока справляемся. Так что предстоящие испытания не видятся катастрофой.
И все-таки… С НОВЫМ ГОДОМ !— И пожелания с Новым Годом горожанам… Какой настрой от вас?
— Впереди Новый Год. У нас в последнее время как-то все не очень просто. Пандемия, Специальная военная операция, санкции, частичная мобилизация. Я, к сожалению, уверен, что следующий год так же не будет простым. Пожелаю каменцам терпения, стойкости, сплоченности, позитива. В самые непростые времена надо поддерживать своих близких. Но давайте все-таки оставаться на позитиве. И пожелать хочу всем мира. Благополучия.
Фото: Александр Некрасов.
Алексей КузьминПоследние новости
Защита прав инвалидов в Ачитском районе
Прокуратура выявила нарушения жилищных прав местной жительницы.
В Екатеринбурге объявлен тендер на обслуживание туалетов и мусорных баков
Город выделит 60 миллионов рублей на установку и обслуживание санитарных объектов.
237 лет Екатеринбургской городской Думе
Отметим важную веху в истории нашего города.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований