Опасная дорога к знаниям: дети из посёлка под Нижним Тагилом остались без школьного автобуса
В небольшом поселке Чащино живут около 250 человек. Большинство ежедневно ездят в Нижний Тагил: на учебу, на работу, в поликлинику.
В небольшом поселке Чащино живут около 250 человек. Большинство ежедневно ездят в Нижний Тагил: на учебу, на работу, в поликлинику. От поселка до города — не больше 15 минут езды, но этот путь для жителей превратился в целое испытание из-за отсутствия общественного транспорта. Раньше хотя бы детей перевозил автобус школы №90, а теперь и его нет. Журналист ИА «Все новости» встретился с жителями Чащино, оценил дорогу до Нижнего Тагила и узнал, почему власти не могут решить вопрос с транспортом.
Подъем в шесть утра, немного времени на сборы и завтрак, а дальше начинается квест, как добраться до школы. Сначала детям с ранцами и сменкой нужно пройти больше километра до остановки «Торфяник» на трассе Висимо-Уткинск – Нижний Тагил. Путь проходит через лесную неосвещенную дорожку, которую к тому же не всегда чистят. Дети вынуждены в полутьме пробираться по сугробам. Сейчас еще светло, говорят местные, в ноябре и декабре вообще была кромешная тьма.
«Наши дети ходят пешком этот километр до остановки, как в 19 веке, я извиняюсь. Здесь собаки с садов выбегают, которых никто не контролирует. Здесь еще дикие животные бегают. Я сама лично стояла на остановке в 6 часов утра и увидела, как лиса выбежала из леса», — рассказывает жительница поселка Чащино Екатерина Климова.
1/4Поселок Чащино под Нижним Тагилом
2/4Новая остановка, сюда же раньше подъезжал школьный автобус
3/4Дорога через лес
4/4Школьники и их родители преодолевают путь к остановке на трассе вместе
Особенно тяжело чащинским школьникам в морозы, потом, жалуются они, щеки долго отогреть не могут. Но весной легче не станет. Снег начнет таять, и дорожка превратится в ручей. Жители поселка мастерят островки из досок, камней и перепрыгивают по ним, но и это не всегда помогает.
«Дети приходят по колено в грязи, все мокрые. В школу они идут так же. Потом нам учитель звонит и спрашивает, почему у вас дети грязные? Потому что мы идем по этой дороге», — жалуется один из родителей Алексей Дульцев.
На остановке «Торфяник» испытания не заканчиваются. Вокруг комплекса ни одного фонаря, там настолько темно, что не сразу удается распознать лица людей. Чтобы водитель автобуса заметил детей, нужно «маячить» фонариками на телефонах. А дальше — как повезет. Если салон переполнен, то транспорт проедет мимо, приходится ждать следующий. Пока доберешься до школы – уже и учиться не хочется. Нередко ребята опаздывают, благо, учителя относятся с пониманием. Возвращаться домой не легче. На обратном пути остановка и вовсе не оборудована. Пассажиров высаживают на обочину, а после нужно пройти пешеходный переход, который безопасным назвать нельзя.
«Машины пролетают и порой не останавливаются, просто «обруливают» человека и дальше едут», — объясняет житель Чащино Юрий Карпов.
1/22/2
Пешеходный переход, на котором водители предпочитают не останавливаться
Тернистым путь к знаниям стал в сентябре 2022 года. На протяжении многих лет учеников школы №90 из Чащино возил автобус. Но водитель уволился, а нового до сих пор не нашли. В результате каждый добирается, как может.
«У нас два сына — младшему 9 лет, старшему — 13. Я рано уезжаю на работу, работаю в Нижнем Тагиле. Детей обычно провожает муж, но бывает, что и он не может. Если старший сын болеет, то младший остается с ним дома по той причине, что его некому проводить», — говорит Екатерина Климова.
В управлении образования мэрии Нижнего Тагила проблему признают — найти подходящего водителя там не могут уже с полгода. Объясняют это кадровым голодом и особыми требованиями к должности. Взять на службу готовы кандидата с правами категории D, которые два последних года отработал на общественном транспорте. Изначально претенденту предлагали зарплату в районе 25 тыс рублей, после ее повысили до 35 тыс. Но вакансия до сих пор не закрыта.
«Школа проводила собеседования со многими кандидатами, к сожалению, ни один не подходит по этим критериям. А в соответствии с действующим законодательством мы не имеем права рассматривать их как водителей школьного автобуса. Им не выдадут карточку водителя, на уровне контроля его не допустят», — сообщила замначальника управления образования Татьяна Гура.
Как вариант в мэрии предлагали организовать коммерческий рейс, который проходил бы через Чащино. Это действительно решило бы транспортные трудности, тем более что для этого всё есть, даже готов остановочный комплекс. В 2021 году здесь построили новую дорогу, соединяющую поселок с автотрассой Нижний Тагил – поселок Висимо-Уткинск – деревня Усть-Утка.
«Когда региональную дорогу делали, то говорили, что сюда будет заезжать маршрут №104 Черноисточинск — Нижний Тагил. Люди согласились. У нас на эту дорогу столько леса выпилили. А в результате транспорта так и нет. У нас по этой дороге проезжают только несколько мобильных семей, работники торфопредприятия и всё», — возмущается ещё одна жительница Чащино Татьяна Сидоренко.
Уже полгода жители переписываются с чиновниками разных уровней в надежде, что у Чащино всё-таки появится прямое сообщение с Тагилом. В Минтрансе Свердловской области ответили, что это возможно при устранении замечаний по состоянию проезжей части и дорожным знакам. Для этого подрядчику, обслуживающему этот участок, направили письмо. И вот, с сентября 2022 года появился маршрут №110 Нижний Тагил – село Елизаветинское, в который включили остановку в Чащино. Но такое решение проблемы оказалось лишь формальным — даже сесть на этот проходящий микроавтобус люди не могли.
«Давали елизаветинскую маршрутку. Она ходила сначала 3-4 раза в неделю, но мы на нее попасть не могли, потому что много садоводов было из Елизаветки и мест в «Газели» не хватало. Если на автовокзале ты ещё сможешь сесть, то это хорошо, а про школьников уже и говорить нечего. А уже с октября она начала ходить по понедельникам и субботам, утром в 8:55, когда люди уже уехали на работу. И то – один раз пришла, два раза не пришла. И люди не стали ждать эту маршрутку, потому что постоянно опаздывали», — говорит жительница Надежда Наумова.
В отделе пропаганды городской ГИБДД заверили, что препятствий к организации маршрута из Чащино нет. Дорога соответствует требованиям безопасности.
«В поселке Чащино оборудована новая остановка для общественного транспорта. Автобус может осуществлять посадку и высадку в данном месте. Выезд из поселка Чащино и в сторону Нижнего Тагила, и в поселок Черноисточинск соответствует требованиям безопасности», — прокомментировала начальник отдела Ксения Парамонова.
Но вот перевозчик уверяют в обратном. Безопасным этот маршрут назвать нельзя, говорит представитель компании «Автолюкс» Илья Соловьев. Автобус №104 не заруливает в Чащино, поскольку при выезде из посёлка в сторону Черноисточинска приходится пересекать встречную полосу. А транспорт из Чёрной движется в горку на приличной скорости — это чревато аварией.
По словам жителей Чащино, им нравится жить в поселке за близость к природе, отсутствие городской суеты, за то, что все друг друга знают, и не страшно отпустить детей погулять. Они надеются, что чиновники, наконец, перестанут перекидывать ответственность и задумаются о безопасности школьников.
Дорогу к поселку Чащино открыли в декабре. Возведение подъезда протяженностью чуть более 600 метров обошлось в 54,5 млн рублей. Работы финансировали из бюджета Свердловской области.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.
Владимир ВахрутдиновПоследние новости
Увеличение числа случаев гриппа в Костроме
Город сталкивается с растущей угрозой вирусной инфекции.
День добровольца: как волонтёры меняют мир к лучшему
5 декабря — день, когда мы отмечаем вдохновляющую работу добровольцев по всей стране.
Поздравление с днем рождения Почетного гражданина Екатеринбурга
Депутаты городской Думы выражают свои наилучшие пожелания Валерию Антониади.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку