Снегоборьба началась!

Первый снегопад 30 октября вывел уборочную технику на улицы города. С самого утра приступили к работе автопарк и персонал муниципального предприятия «Серовавтодор», чтобы ликвидировать последствия стихии.

 

Первый снегопад 30 октября вывел уборочную технику на улицы города. С самого утра приступили к работе автопарк и персонал муниципального предприятия «Серовавтодор», чтобы ликвидировать последствия стихии.

В ПРИОРИТЕТЕ ГЛАВНЫЕ ДОРОГИ

– В первый день снегоуборки было задействовано 14 единиц техники и 20 дорожных рабочих. С 8 утра до 8 вечера убирали в центральной части города, почистили не все, дочищали на следующий день и повторно проходили там, где уже работали, поскольку снег не останавливался, шел ночью , – рассказал о первых мерах по борьбе со снегопадом директор МП «Серовавтодор» Роман Клименков.
В первую очередь очистка идет там, где проходят автобусные маршруты и максимальная интенсивность автомобильного движения: весь центр города – улицы Ленина, Фуфачева, Кирова и Окт. революции, перпендикулярные им улицы Победы, Заславского, Л. Толстого, К. Маркса, Красноармейскую, Народную, Кузьмина, Каквинскую, Черняховского, Орджоникидзе, Циолковского. Это самые основные автомагистрали, которые сильно нагружены: автобусное движение и дороги, по которым чаще всего люди едут на работу и с работы. Кроме того, в приоритетном порядке также чистятся дороги в поселках Энергетиков, Черноярском, Медянкино, 2-я Молочная, Горпарке, Завокзальном. Во вторую очередь выходят на улицы Короленко, Луначарского, Каляева, Ф. революции, Братскую, Р. Люксембург – по ним тоже много курсирует автотранспорта, но автобусы не ездят. Такая приоритетность сохраняется в течение всего зимнего периода.

ТЕХНИКА – В ПОМОЩЬ

Наличие современной многофункциональной техники – залог оперативной и эффективной работы. Как сообщил Роман Клименков, для центра города предприятие имеет пять автогрейдеров, столько же тракторов с навесным оборудованием, два фронтальных погрузчика для зачистки парковок и погрузки снега, а также два мини-погрузчика для расчистки тротуаров. Есть три комбинированные дорожные машины с навесным специализированным оборудованием; 6 самосвалов и один снегопогрузчик. Помимо этого, используется субподрядная техника, которая работает в поселке Энергетиков: автогрейдер, погрузчик, мини-погрузчик. Все было своевременно подготовлено к работе в зимний период.

БЕЗ РЕАГЕНТОВ НЕ ОБОЙТИСЬ

Иногда приходится слышать недовольства от пешеходов и водителей по поводу наличия реагентов на дорогах: зачем используется соль, которая превращает снег в грязную кашу, портит машины, обувь у людей? Оказывается, это ошибочное мнение. Дорожные службы действуют в соответствии с четкими требованиями и ГОСТами.
– Все материалы, которые мы применяем, – песок, соль, песчано-соляная смесь, концентрат минеральный «Галит» – имеют сертификаты соответствия и разрешены для использования на автомобильных дорогах и тротуарах. Все пропорции, соотношения мы строго соблюдаем, и все материалы соответствуют санитарным правилам и нормам, – объясняет Роман Валерьевич. – Я сам такой же пешеход и автолюбитель, так же, как и все жители города, хожу по этим же тротуарам, передвигаюсь по этим же дорогам на своей машине, тоже забочусь, чтобы она не заржавела… Надо понимать, что без применения реагентов нам не обойтись.
Дело в том, что без этих смесей достичь отсутствия какого-либо снега на проезжей части невозможно. Поэтому используются реагенты – химические вещества, предназначенные для снижения скольжения на дорожных покрытиях. В основном это песок плюс соль – в процентном соотношении в соответствии с ГОСТом, песчано-соляная смесь, которая распределяется на автомобильных дорогах, перекрестках, автобусных карманах, нерегулируемых пешеходных переходах, на подъемах и спусках. Кроме того, «Серовавтодор» реагирует на обращения, сотрудничая с органами ГИБДД, единой дежурно-диспетчерской службой города Серова, и принимает меры, если поступают звонки, что где-то грузовой автомобиль не может подняться в гору или появились скользкие участки на тротуарах и автомагистралях города.
Дорожники планируют применение реагентов, ориентируясь на погоду: когда оттепель, то появляется гололед, а если ожидаются морозы – будет менее скользко. В зависимости от этого и исходя из состояния дорожного покрытия выбирают: чистым песком подсыпать или песчано-соляной смесью.
Когда холодно, работают только песком, а когда такая температура воздуха, как сейчас, – в небольшом диапазоне от +5 до -5, применяется песчано-соляная смесь. Это касается автодорог. На тротуары наносят соляные реагенты только в периоды осенне-весенней распутицы, когда без этого лед убрать практически невозможно.
Примерный запас, который постоянно поддерживается на предприятии, – в среднем 20 тонн минерального концентрата «Галит» и порядка 200 кубометров песка. Израсходовали часть – подвезли новую партию для того, чтобы не было слеживания и порчи материалов.

ПОЕМ ОДУ ПРОГНОЗУ ПОГОДЫ

Прогнозы погоды для дорожной службы сегодня – хорошее подспорье.
– Мы сейчас можем анализировать несколько сайтов с прогнозом погоды, где данные почти всегда отличаются, и планировать свою работу , – говорит Роман Валерьевич. – Смотрим средний объем снега, который должен выпасть, и сколько по времени снегопад будет продолжаться. Исходя из этого, кого-то в ночную смену переводим, кого-то в день оставляем работать, ориентируясь на силы и средства, которые имеются в нашем распоряжении. Последние года два это очень помогает. Нам приходится тщательно планировать, потому что имеем лишь 25 единиц техники, а не 150, с которой мы бы часов за пять справились с большой работой. Поэтому хочется пожелать, чтобы техника у нас не ломалась, чтобы коллеги не болели, и у них была возможность задерживаться на работе, потому что часто приходится просить их выйти на смену ночью, в выходной день, чтобы улицы города были очищены от снега, зимой оставались комфортными и безопасными для пешеходов и автотранспорта.

 

Евгений КУЙВАШЕВ, губернатор Свердловской области:
–   Прошу глав муниципалитетов, министров энергетики и  жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и  дорожного хозяйства держать под постоянным контролем работу систем жизнеобеспечения населения, состояние автомобильных дорог в зимний период, их  очистку от  снега и  наката. Также прошу оперативно организовывать вывоз снега, в  постоянном режиме контролировать работу соответствующих муниципальных служб.

Ольга МЕЛЬНИК

Фото автора

Последние новости

Как победить рак: важные шаги и советы

Медицинские эксперты делятся опытом и достижениями в борьбе с онкологическими заболеваниями.

Разборка временных трибун на Екатеринбург-Арене: новый этап

Свердловские власти планируют завершить демонтаж трибун к 2025 году.

Проверка состояния здоровья учащихся в Екатеринбурге

Прокуратура проводит расследование из-за ухудшения здоровья детей в школе.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Томске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *