В РПЦ чествуют обретение святынь и мощей святых, а в Екатеринбурге – обретение идола
В РПЦ чествуют обретение святынь и мощей святых, а в Екатеринбурге – обретение Шигирского идола.
В РПЦ чествуют обретение святынь и мощей святых, а в Екатеринбурге – обретение Шигирского идола. В этом году общественность широко отметила 133-летие культовой находки культурным флэшмобом. О памятной дате рассказывали местные СМИ и ИА «Уральский меридиан» .
В советское время широко было распространено понятие богоборчества. Борьба с верой стала государственной политической доктриной. В постсоветский период произошла переоценка значения традиционных религий. Они вновь заняли достойное место в общественной жизни. На этом фоне своеобразно выглядит феномен Шигирского идола, который благодаря своему возрасту и уральскому происхождению усилиями местных властей становится не просто брендом территории, а олицетворяет новый поворот в создании культурного кода территории.
В публичной плоскости Екатеринбург в последнее время часто называют «Город бесов», а медийные фигуры, такие как Владимир Соловьев и Никита Михалков « изгоняют бесов » из различных учреждений культуры: от Ельцин Центра до провинциального музея истории города.
Успешен ли новый бренд Екатеринбурга? Об этом ИА «Уральский меридиан» попросило рассказать идолоборца, православного политика Оксану Иванову .
Вот, что она рассказала агентству: «Несмотря на то, что я активный противник продвижения Шигирского идола в общественное пространство и попыток брендирования Екатеринбурга с его помощью, нельзя не отметить, что сама идея совершенно безбожных политтехнологов взять в работу религиозную тему говорит о повышении роли религии сегодня. Повышении именно политической роли. Поскольку мы внутри смены культурных и политических парадигм в России, опираться, кроме традиции, попросту не на что, хляби разверзлись, и все пришло в движение. Тема не осталась незамеченной на федеральном уровне. С одной стороны, ее двигают пиарщики. А с другой стороны, патриотически настроенные общественники и депутаты обозначили свое негативное отношение к этой раскрутке. При всех отчаянных попытках тема не взлетает — мировое идольское турне отпало само собой , широкие народные массы идол не волнует , поскольку содержательное начало в нём отсутствует. Ученые не могут сказать, когда, зачем и для кого эта деревяшка была создана, а на одном пиаре далеко не уедешь, СМИ больше не монополия на общественную повестку. Что в кейсе с Шигирским идолом мы и наблюдаем».
Возраст деревянной скульптуры, названной Шигирским идолом, составляет более 11,6 тыс. лет. Нашли скульптуру 5 февраля 1890 года на территории нынешнего Кировграда на Шигирском торфянике. Артефакт был передан в музей графом Алексеем Стенбок-Фермором – владельцем приисков на Шигирском торфянике.
ИА «Уральский меридиан» рассказывало, что Шигирского идола решили сделать одним из символов 300-летия Екатеринбурга . Мы сообщали, что артефакт победил в конкурсе лучших туристических брендов России в категории «Образы». Православная активистка Оксана Иванова ранее рассказывала нашему агентству, что Шигирский идол, расположенный в Екатеринбурге, «требует жертв» , из-за него горят торфяники. По данным организационного комитета по продвижению Шигирского идола, из концепции его продвижения уже исчезло слово «идол» , чтобы не производить раскол в социуме.
Александр АникинПоследние новости
Вручение партийных билетов в Екатеринбурге
Важное событие для новых членов «Единой России»
Смена руководства в Доме офицеров Екатеринбурга
Новый начальник назначен на фоне финансовых проблем учреждения.
Конфликт в думе Ревды: Мокрецов угрожает отставкой
Ситуация в городской думе становится все более напряженной.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований