В РПЦ чествуют обретение святынь и мощей святых, а в Екатеринбурге – обретение идола

В РПЦ чествуют обретение святынь и мощей святых, а в Екатеринбурге – обретение Шигирского идола.

В РПЦ чествуют обретение святынь и мощей святых, а в Екатеринбурге – обретение Шигирского идола. В этом году общественность широко отметила 133-летие культовой находки культурным флэшмобом. О памятной дате рассказывали местные СМИ и ИА «Уральский меридиан» .

В советское время широко было распространено понятие богоборчества. Борьба с верой стала государственной политической доктриной. В постсоветский период произошла переоценка значения традиционных религий. Они вновь заняли достойное место в общественной жизни. На этом фоне своеобразно выглядит феномен Шигирского идола, который благодаря своему возрасту и уральскому происхождению усилиями местных властей становится не просто брендом территории, а олицетворяет новый поворот в создании культурного кода территории.

В публичной плоскости Екатеринбург в последнее время часто называют «Город бесов», а медийные фигуры, такие как Владимир Соловьев и Никита Михалков « изгоняют бесов » из различных учреждений культуры: от Ельцин Центра до провинциального музея истории города.

Успешен ли новый бренд Екатеринбурга? Об этом ИА «Уральский меридиан» попросило рассказать идолоборца, православного политика Оксану Иванову .

Вот, что она рассказала агентству: «Несмотря на то, что я активный противник продвижения Шигирского идола в общественное пространство и попыток брендирования Екатеринбурга с его помощью, нельзя не отметить, что сама идея совершенно безбожных политтехнологов взять в работу религиозную тему говорит о повышении роли религии сегодня. Повышении именно политической роли. Поскольку мы внутри смены культурных и политических парадигм в России, опираться, кроме традиции, попросту не на что, хляби разверзлись, и все пришло в движение. Тема не осталась незамеченной на федеральном уровне. С одной стороны, ее двигают пиарщики. А с другой стороны, патриотически настроенные общественники и депутаты обозначили свое негативное отношение к этой раскрутке. При всех отчаянных попытках тема не взлетает — мировое идольское турне отпало само собой , широкие народные массы идол не волнует , поскольку содержательное начало в нём отсутствует. Ученые не могут сказать, когда, зачем и для кого эта деревяшка была создана, а на одном пиаре далеко не уедешь, СМИ больше не монополия на общественную повестку. Что в кейсе с Шигирским идолом мы и наблюдаем».

Возраст деревянной скульптуры, названной Шигирским идолом, составляет более 11,6 тыс. лет. Нашли скульптуру 5 февраля 1890 года на территории нынешнего Кировграда на Шигирском торфянике. Артефакт был передан в музей графом  Алексеем Стенбок-Фермором  – владельцем приисков на Шигирском торфянике.

ИА «Уральский меридиан» рассказывало, что Шигирского идола решили сделать  одним из символов 300-летия Екатеринбурга . Мы сообщали, что артефакт  победил в конкурсе лучших туристических брендов  России в категории «Образы». Православная активистка  Оксана Иванова  ранее рассказывала нашему агентству, что  Шигирский идол, расположенный в Екатеринбурге, «требует жертв» , из-за него горят торфяники. По данным организационного комитета по продвижению Шигирского идола, из концепции его продвижения уже  исчезло слово «идол» , чтобы не производить раскол в социуме.

Александр Аникин

Последние новости

Вручение партийных билетов в Екатеринбурге

Важное событие для новых членов «Единой России»

Смена руководства в Доме офицеров Екатеринбурга

Новый начальник назначен на фоне финансовых проблем учреждения.

Конфликт в думе Ревды: Мокрецов угрожает отставкой

Ситуация в городской думе становится все более напряженной.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Керчи

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *