24.02.2022

Юлия Тишкова: о себе, проблемах тренерской работы и о собственной школе бокса в Каменске

Тренер — это не просто учитель бокса. Этот опытный незаурядный педагог, лидер и пример для подражания, друг, даже где-то родитель,

Тренер  — это не  просто учитель бокса. Этот опытный незаурядный педагог, лидер и  пример для подражания, друг, даже где-то родитель, способный передать своим воспитанникам все свои умения и  помочь добиться высоких результатов в  боксе.

Тренер  — это, без сомнений, и  опытный психолог. Он  участвует не  только в  спортивной жизни своих подопечных, но и  в  личных моментах за  пределами ринга. Умеет разглядеть индивидуальность таланта своего ученика, его сильные и  слабые стороны и  искусно их  применить или скорректировать.

А  подробнее о  профессии тренера, а  также о  себе и  своих воспитанниках нам рассказала Юлия Тишкова  — тренер по  боксу, кроссфиту и  генеральный директор школы бокса «Надежда Урала».

—  Юлия, для начала расскажите в  двух словах о  себе.

—  Я  замужем. У  нас с  супругом двое детей. А  ещё я  тренер по  боксу и  кроссфиту (который в  простонародье зовётся функциональным многоборьем). Плюс ко  всему  — я  генеральный директор некоммерческой организации  — школы бокса «Надежда Урала».

—  Интересно узнать о  вашем детстве. Каким вы  были ребёнком?

—  Росла я  в  обычной рабочей семье. В  детстве была достаточно, я  бы  сказала, сложным ребёнком. Впрочем, я  и  сейчас довольно-таки сложный человек. Как это выражалось… В  некой своенравности характера. Я  была волевой девчонкой. Всё детство проводила на  улице, постоянно была в  движении.

—  Кем мечтали стать в  детстве?

—  Ох, оригинальные у  меня были мечты! Помню, грезила о  профессии криминалиста или судмедэксперта. А  порой задумывалась о  карьере адвоката. Но, к  сожалению, не  получилось у  меня пойти по  этим путям. Почему? Всё банально  — не  была достаточно уверенна в  себе. Думала, что не  смогу, что у  меня ничего не  выйдет. Да  и  недостаточно лишь мечтать, чтобы освоить эти профессии, необходимо ещё и  серьёзно учиться. И  не  один год!

—  Как формировался ваш спортивный характер?

—  Я  была достаточно сильным, волевым ребенком, эдакая боевая девочка-пацанка. Постоянно играла с  мальчиками в  казаки-разбойники. Забавно, но  у  меня даже никогда не  было кукол. Да  и  игрушек у  меня тоже особо не  было. Почему-то никогда не  любила в  них играть, мне всегда нравились более реалистичные игры. Никогда не  понимала  — как можно играть в  куклы, они  же не  живые. Зато всегда была рада покататься с  парнями на  тарзанке. Или с  девчонками, которые были схожи со  мной по  характеру.

Поскольку я  была бойким ребенком, я  постоянно дралась с  мальчиками. Нет, я  не  была задирой, просто у  меня был стойкий характер. Я  все детство прожила в  общежитии. Кто знает, что такое общажная жизнь, тот меня поймёт. (Смеётся  — прим. ред.) Так вот, внашем квартале было несколько общежитий, где постоянно происходили какие-то стычки, детские ссоры, конфликты «общага на  общагу» и  прочее. И  мне постоянно приходилось отстаивать себя, своё мнение и  свои интересы. Так формировался мой стальной характер.

—  А  как появился интерес к  боксу?

—  Как появился интерес к  боксу? Даже точно не  вспомню… Вроде начинала смотреть какие-то бои по  телевизору. Почему именно бокс? Да  потому что бокс  — это  же красота! Это не  про «набить друг другу морду»! Бокс  — это красивый вид спорта, особенно, когда выполняется всё технично.

—  Где вы  учились? Расскажите о  вашем образовании.

—  Училась и  занималась сначала в  Каменске, затем в  Екатеринбурге. По  образованию я  педагог адаптивной физической культуры и  спорта. Плюс прошла профессиональную переподготовку на  тренера по  боксу. А  на  данный момент получаю высшее образование в  УрГЭУ, но  по  специальности не  связанной со  спортом (направление «государственная и  муниципальная служба»).

—  У  вас есть кумиры в  вашем виде спорта?

—  Нет, кумиров нет. Вообще, мне не  свойственнот заводить кумиров, обвешиваться плакатами. Даже в  подростковом возрасте со  мной такого не  было. Но  есть такие спортсмены, которые импонируют. Например, Руслан Проводников. Он  импонирует мне как человек и  как спортсмен. Ну и, конечно  же, легендарный Мухаммед Али!

—  Когда и  как в  вашей жизни возникла тренерская работа?

—  Тренерская работа возникла в  2018 году. Я  тогда увлеклась уже не  только боксом, но  и  кроссфитом. Прошла соответствующие семинары. И  мне безумно понравилось это направление. Настолько понравилось, что я  приняла решение тренировать. Но  тренировать не  взрослых, а  детей. Захотелось выращивать спортсменов. А  потом мои собственные дети увлеклись боксом: сначала дочь, а  потом и  сын. Поэтому, я  постепенно начала проводить тренировки ещё и  по  боксу (тем более образование позволяет). И  сейчас я  совмещаю два направления в  тренерской деятельности: кроссфит и  бокс.

—  Расскажите об  особен н остях вашего вида спорта. Если возможно, развенчайте какие-нибудь мифы и  предубеждения о  боксе.

—  Очень не  люблю, когда о  боксе говорят, как о  какой-то драке, когда используют фразы вроде «подраться» или «набить морду». Потому что, повторюсь, это не  драка, это очень красивый, техничный и  зрелищный вид спорта. Особенно, когда смотришь на  взрослых спортсменов. Да и  у  детей бывает красивая техника. Но  эта красота возникает в  подростковом возрасте, когда техника уже более-менее наработана. Особенно очень интересно на  каких-нибудь соревнованиях высокого уровня, там прямо-таки дух захватывает! Смотришь буквально с  открытым ртом и  восторженным взглядом, потому что это очень красиво! Поэтому, когда говорят, что бокс  — просто драка, очень обижает. Нет, это совсем не  драка. Этот вид спорта не  про «подраться», а  про «переиграть друг друга». Этим и  интересен бокс. Суть не  в  том, кто кого больше побьёт, а  кто кого переиграет, то  есть, кто нанесёт сопернику удар, но  при этом не  откроется сам (чтоб ему не  нанесли ответный удар). Надо сказать, что это очень развивает мышление.

—  В  чём основные сложности тренерской работы? С  какими трудностями приходилось сталкиваться?

—  Не  буду говорить за  всех тренеров, потому что каждый сталкивается со  своими трудностями, скажу за  себя.

Основная трудность, пожалуй, заключается во  взаимодействии с  родителями учеников. Суть в  том, что есть работа тренера, есть работа спортсмена, а  ещё есть родитель. Спортсмена ты  ещё можешь направить в  спорте в  правильное русло, объяснить как должно быть, донести основные спортивные принципы, рассказать о  том, какими чертами характера необходимо обладать, чтобы добиться хороших результатов и  успеха. А  родителю всё это объяснить сложно, ведь родитель это уже сформировавшаяся личность, взрослый человек. И  у  него своё видение на  своего ребёнка. Например, порой приводят ребёнка на  занятия и  говорят: «У  меня такой способный сын! Скорее сделайте из  него спортсмена!». Начинаю работать с  ребёнком. Но  потом, спустя время, родитель может не  привести ребенка на  тренировку. Я  звоню, спрашиваю о  том, почему не  привели сына на  занятия. Отвечают что-то вроде: «Мальчик сегодня устал». Таким образом, зачастую родители очень мешают тренировочному процессу. Не  понимают суть этого процесса, начинают препятствовать, влазить. Порой могут нарушать спортивную дисциплину, например, из-за того, что им  лень привести ребенка на  тренировку. Где-то родители поддаются капризам ребёнка, потакают слабостям. Им  неважно, что у  ребёнка на  носу серьёзные соревнования. Вместо того, чтобы помочь своему чаду вырасти в  спортсмена, родители мешают. А  зачастую мешают из-за каких-то своих амбиций.

Ещё мне очень не  нравится когда считают, что тренер обязан. А  некоторые вовсе считают, что привели ребёнка не  на  тренировку (где существуют определенные условия, правила поведения и  устав), а  провести какой-то досуг, чтобы на  полтора часа развлечь ребёнка.

Словом, очень сложно донести до  родителей, что нужно взаимодействовать, а  не  мешать друг другу.

—  За  что вы  особенно любите свою работу?

—  Очень люблю тренерскую работу. Особенно, когда наблюдаю за  плодами своих трудов. Я, если честно, фанат своей работы, нахожусь тут постоянно. Так получилось, что мы  всей семьёй всегда на  работе вместе: муж помогает тренировать, а  мои дети занимаются боксом. Словом, мы  все повязаны между собой боксом. (Смеётся  — прим. ред.)

Интересно наблюдать за  прогрессом спортсменов. Вот мне привели ребёнка на  занятия. Смотрю на  него, а  он  ещё пока совсем «нулёвенький». Но  через год-полтора занятий вижу как он  поменялся. Поменялся даже духовно и  морально. И  наблюдать за  этими переменами очень круто!

Мне приводили много ребят, которые рассказывали, что у  них по  физкультуре двойки, от  чего они неуверенны в  себе и  своих силах. Но  когда они начинали заниматься спортом, было видно как они постепенно начинали меняться.

Очень круто видеть плоды своей работы. Пусть даже они и  не  стоят на  олимпийских пьедесталах, но  в  любом случае эта работа стоит того.

—  Каков контингент ваших учеников?

—  От  пяти лет и  старше. Ходят и  девочки и  мальчики. Кстати, в  последнее время девочки особенно заинтересовались этим видом спорта (раньше их  было гораздо меньше).

—  Расскажите пару слов о  жизни спортивного клуба и  ваших учениках.

—  Они у  меня все очень хорошие! Даже самые непослушные. У  каждого свой интересный характер. У  нас ещё такой клуб, где не  просто пришли на  час тренировки и  ушли, а  где проходит какая-то своя отдельная жизнь. К  примеру, у  нас есть уголки с  фотографиями, мы  стараемся везде участвовать, везде ходим, везде гуляем. Вполне можем сходить куда-нибудь в  парк всем клубом. Стараемся и  свои мероприятия организовать, а  так  же ходить на  городские. Отмечаем все дни рождения: ребята собираются, что-то приносят, друг друга поздравляют. Вообще, если посмотреть на  наши сообщества в  соцсетях, то  можно увидеть нашу бурную жизнь.

Каждый мой ученик, по-своему, уникален и  интересен, могу рассказывать о  них бесконечно. Вот спросите меня про любого  — знаю всех. Знаю характер и  особенности каждого. У  нас нет ни  одного ребенка, который  бы остался незамеченным. По  кроссфиту есть победители области и  УрФО. Есть мальчик, который стал призёром первенства России по  кроссфиту. В  этом году в  августе он  будет выступать на  первенстве мира. Сейчас у  меня в  школе есть три девочки, которые прошли первенство области. Они только начали свой путь и  уже успешно прошли первенство области. Теперь мы  готовимся к  первенству УрФО. Дай бог, в  будущем  — Россия, Европа и  мир! Есть у  меня много учеников  — победителей боксёрских, межрегиональных турниров.

—  Как попасть к  вам на  занятия? Сущест в уют какие-либо критерии отбора?

—  Отбора нет. Всех берем. Чем сложнее задача, тем интереснее ее  решать. Любой желающий может прийти, даже если он  не  хочет стать чемпионом.

—  Расскажите о  графике тренировок.

—  Тренируемся пять дней в  неделю. У  нас есть бокс (старшая группа) для детей с  девяти лет. Ребята-боксёры тренируются каждый будний день в  18:30.

А  ещё у  нас есть общая физическая подготовка с  элементами бокса. Это младшая группа (для детей с  пяти лет). В  этой группе детки тренируются каждый будний день в  18:00.

—  Что такое «общая физическая подготовка с  элементами бокса»?

—  Общая физическая подготовка с  элементами бокса  — это младшая группа, где у  ребят ещё нет каких-то серьёзных спаррингов. У  них пока ещё идёт общая физическая подготовка и  изучаются элементы бокса. Таким образом нарабатывается техника. А  потом дети (по  желанию) переходят в  старшую группу, где уже выступают на  соревнованиях.

—  Есть какие-то увлечения, помимо работы?

—  Очень люблю читать книги. Читаю как зарубежную, так и  отечественную классику. Кстати, даже некоторые мои ученики мне книги дарят.

Люблю читать литературу по  психологии. А  ещё различную литературу о  судмедэкспертизе (ведь я  с  детства интересовалась этой сферой). Но  читать получается редко. Потому что, помимо тренерской работы (которая составляет 4−5 часов в  день) мы  ещё можем собраться всем клубом в  кино, к  примеру или ещё куда-нибудь сходить.

—  Случались какие-нибудь забавные истории в  работе? Возможно казусы, смешные или нелепые ситуации?

—  Однажды дети собрались поздравлять меня с  днём рождения. Я  не  знала (они видимо как-то сговорились). Поступает мне звонок в  7 часов утра. Беру трубку и  мой ученик спрашивает меня: «Ты  где?». Отвечаю, что только проснулась. А  он  меня просит срочно выйти на  улицу. Я  вышла, а  на  улице никого нет… Здесь важно отметить, что живу я  в  своём доме.

Словом, ребята пришли утром меня поздравить и, очевидно, перепутали забор или что-то ещё. Выхожу на  дорогу с  другой стороны. Смотрю, а  мои ученики на  чужом заборе висят и  меня зовут, кричат. А  тут я  неожиданно подхожу к  ним и  говорю: «А  ничего, что вы  к  соседу ломитесь?» (Смеётся  — прим. ред.)

А  они все повисли с  цветами у  соседа на  заборе и  кричат: «Юля, Юля! Выходи!» И  понять не  могут, что  же я  не выхожу. А  ребята просто ворота перепутали. Потом долго все смеялись.

—  На  ваш взгляд, какие главные составляющие успеха в  профессии тренера? Какими чертами необходимо обладать, чтобы достичь вершин в  этом деле?

—  В  первую очередь, тренер должен любить свою работу. Потому что, если ему это дело будет в  тягость, если это будет лишь заработок денег, то  и  взаимоотношения с  учениками будут не т. е. И  он  не будет понимать своих воспитанников на  духовном уровне, а  они не  будут понимать своего учителя. Тренер должен обладать талантом психолога, он  должен чувствовать детей. Потому что все дети ведь разные. Ребята сейчас не  такие, какими были мы  в  их годы (мы  были более характерные, волевые. Сейчас дети более «тепличные» и  подход к  ним нужен совсем другой. Поэтому тренер должен тренировать не  каждого «под одну гребёнку», а  к  каждому находить индивидуальный подход. А  для этого нужно чувствовать детей на  каком-то духовном уровне.

Я  детей чувствую, даже если у  них случилась какая-то неприятность и  они не  хотят об  этом рассказывать.

А  ещё тренер должен быть не  только тренером, но  и  другом ребёнку. Ребёнок должен доверять своему тренеру. Доверие  — самое главное. Дисциплина  — само собой, она входит в  систему тренировок. А  если говорить конкретно о  черте характера, то  это должно быть доверие. Учитель должен располагать к  себе. А  как доверие завоёвывается учеников? Тренер должен быть честен. Люди  же чувствуют, когда человек им  не  заинтересован, когда педагог тренирует только ради чего-то, например, только ради своей выгоды. А  когда ты  работаешь с  душой, ребёнок тоже это чувствует и  конечно он  тебе доверяет.

—  Если не  секрет, поделитесь своими планами.

—  Планов очень и  очень много! Не  смогу даже всё рассказать. Вообще, не  очень люблю делиться своими планами, всё держу в  голове. Придерживаюсь правила  — «счастье любит тишину». Поэтому, о  моих целях и  задумках все обычно узнают тогда, когда она уже в  стадии реализации.

В  планах воспитать множество чемпионов! Будем делать различные мероприятия и  везде принимать участие.

Вообще хочется популизировать спорт в  городе (пусть даже не  бокс). Хочется, чтобы люди были заинтересованы в  спорте. Я  своим ребятам говорю о  том, что даже если они и  не  станут великими олимпийскими чемпионами, главное, чтобы они всегда были Людьми, при любой ситуации, чтобы всегда оставались Людьми. Спорт это формирует. Благодаря спорту дети становятся дисциплинированными. Например, у  ребят в  определенное время начинается тренировка, в  определенное время она заканчивается. А  когда происходят сборы на  соревнования, необходимо собрать определенные документы. Таким образом дети становятся более взрослыми и  более дисциплинированными. На  состязания они едут командой  — бывает, что выводят друг друга на  соревнованиях на  ринг: один полотенцем машет, другой капу моет. Так они обретают навык ответственности.

—  Ваш девиз по жизни?

—  Девиз? Даже не  знаю… Нет у  меня девизов. Главное  — быть по  жизни Человеком. Всегда и  при любых обстоятельствах нужно оставаться Человеком!

—  Что посоветуете всем желающим прийти к  вам на  занятия?

—  Советы? Да  просто приходите на  занятия, все желающие. Мы  всегда всем рады.

—  Что  бы вы  посоветовали начинающим тренерам?

—  Многие тренеры  — выходцы из  спортсменов, различные мастера спорта, международники. Добившись своего успеха, успокаиваются. Но  я  считаю, что главный критерий в  профессии тренера  — постоянное обучение! Мир  же постоянно совершенствуется и  меняется. Поэтому необходимо обучаться постоянно, чтобы быть на  волне.

—  Наверняка, прочитав интервью, многие заинтересуются как попасть к  вам на  занятия, захотят понаблюдать за  жи зн ью  вашей школы в  соцсетях.

—  И  это замечательно! Заходите к  нам на  страничку «ВКонтакте» https://vk.com/arsal_club . Звоните по  телефону 8−902−441−07−35. Приходите по  адресу: ул.  Ленина, 34а, школа бокса «Надежда Урала».

Ольга Синицына

Последние новости

В рамках Народной программы «Единой России» в регионе продолжается реконструкция объектов

Депутаты лично контролируют ход работ Депутат Законодательного Собрания Свердловской области Михаил Зубарев рассказал о начале реконструкцию стадиона в Асбестовском политехникуме.

Начался основной этап заявочной кампании Международной Премии #МЫВМЕСТЕ

Обновленная модель Премии #МЫВМЕСТЕ предлагает новые номинации и возможности для участников  Начался основной этап заявочной кампании Международной Премии #МЫВМЕСТЕ,

Пары из Свердловской области приняли участие во Всероссийском свадебном фестивале на выставке «Россия»

Две пары из Свердловской области зарегистрировали брак 12 мая на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *