Как научить ребенка английскому языку?

Как научить ребенка английскому языку?

Сегодня уже мало кто сомневается в необходимости знания английского языка. Особенно важно начинать обучение с ранних лет, когда ребенок легче осваивает новый язык, особенно при обучении с носителем языка. Профессиональные няни из Великобритании являются одним из наилучших помощников в этом вопросе, а квалифицированный гувернер из Англии может стать гарантом лучшего обучения и воспитания ребенка в домашних условиях.

Многие эксперты утверждают, что чем раньше начнется изучение английского, тем лучше для ребенка. В то время как некоторые родители беспокоятся, что изучение языка с ранних лет может негативно сказаться на физическом и психическом состоянии ребенка, но это не так. Многочисленные исследования, проведенные на детях, владеющих несколькими языками с детства, доказывают обратное. Важно также выбрать эффективный метод обучения и начать обучение в возрасте от 3 лет.

Таким образом, обучение английскому с ранних лет является не только необходимым условием, но и одним из самых эффективных способов, особенно при помощи профессионалов из Великобритании.

Английский язык для детей – важность изучения с раннего возраста

Правильный подход к обучению и выбранная методика являются ключом к успеху при изучении английского языка. Но есть несколько причин, почему изучение английского с первых лет жизни должно стать приоритетом для родителей.

Во-первых, иностранный язык детям гораздо проще дается, чем взрослым. Начало изучения английского позже может затянуть и усложнить процесс запоминания языка.

Во-вторых, дети, изучающие английский язык с раннего возраста, опережают своих сверстников в развитии. Они проявляют более четкую формулировку мыслей, они сообразительнее и обладают лучшей памятью.

В-третьих, "ранние билингвы", т.е. дети, общающиеся на двух языках практически с пеленок, имеют более устойчивую нервную систему, реагируют быстрее и ведут более активный образ жизни; они легче достигают поставленных целей.

Многие исследования также показали, что билингвы лучше учатся, им легче осваивать точные и гуманитарные науки. Долгие наблюдения специалистов из Университета Йорка в Торонто позволили сделать вывод, что и во взрослом возрасте билингвы обладают более гибким умом.

Десять мифов о двуязычии

Статья: Десять мифов о двуязычии

Обсуждение вопроса об изучении иностранных языков часто сопровождается странными мифами и предрассудками, которые считаются аксиомами, хотя они не имеют должного обоснования. Ниже мы рассмотрим десять самых распространенных мифов и разберемся, насколько они правдивы.

  1. Изучение двух языков одновременно снижает уровень интеллекта
    Ранее считалось, что у детей, изучающих два языка одновременно, уровень интеллекта ниже, чем у монолингвов того же возраста. Однако современные исследования показали, что это неправда. Ранее проводившиеся исследования часто имели значительные недостатки, включая исследователей, которые не учитывали специфические условия семьи билингва, такие как нехватка ресурсов, стресс, связанный с переездом, и лингвистические особенности. The Independent сообщает, что современные правильно организованные исследования показали превосходство билингвов в некоторых показателях.
  2. Ребенок будет путать языки
    На практике двуязычные дети обычно выбирают более простые в произношении слова из обоих языков (слова, которые короче и произносятся легче), но такое смешение языков постепенно проходит, и в итоге ребенок прекрасно владеет двумя языками.
  3. Ребенок должен полностью изучить один язык, и только потом начинать учить другой
    Огромное число людей на земле двуязычно или даже полилингвально. Фактически, при двуязычии знание одного языка помогает лучше изучить другой, и дети быстрее усваивают языковые закономерности.
  4. Двуязычие – это смешение двух культур, ребенок не усвоит полноценно ни одну из них
    Некоторые люди считают, что в двуязычной семье у ребенка может возникнуть «проблема идентификации»: став взрослым, он не сможет идентифицировать себя с одним из языков и группой общества, которая на нем говорит. Однако взрослые билингвы, как правило, утверждают, что они никогда не сталкивались с подобными проблемами. Причастные к двум разным культурам, люди идентифицируют себя с обеими. Некоторые проблемы межкультурной коммуникации могут возникнуть, но это не связано с двуязычием.
  5. Билингвы вынуждены переводить на язык, которым они владеют лучше
    Подобного мнения, как правило, придерживаются монолингвы, которые вынуждены думать на родном языке и, в случае необходимости, переводить мысли на другой. Большинство билингвов думают на любом из языков.
  6. У двуязычных людей происходит раздвоение личности
    Некоторые билингвы чувствуют, что для каждого языка у них отдельная «личность». Однако это не связано с билингвизмом. Говоря на разных языках, они просто придерживаются различных культурных норм, принятых в том или ином обществе. Смена языка приводит к смене культурных ожиданий.
  7. Двуязычие – исключение, а монолингвизм – норма
    Точные исследования о числе билингвов не проводились. Однако есть достаточно оснований предполагать, что более половины населения Земли двуязычны.
  8. Если в точности не соблюдать правила, ребенок не сможет выучить два языка
    Некоторые считают, что для полноценного изучения двух языков необходимы определенные правила, такие как домашняя речь на обоих языках и т.д. Однако практика показывает, что дети овладевают языковыми навыками независимо от того, как они сталкиваются с языками. Главное, чтобы это происходило постоянно.
  9. Невозможно сделать ребенка двуязычным после определенного возраста
    Чем раньше начинается изучение языка, тем легче его освоить. Однако ценные языковые навыки человек может приобрести в любом возрасте.
  10. Двуязычие порождает логопедические проблемы
    Противники обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам утверждают, что у детей полностью не сформировалась артикуляционная база, а иностранная фонетика может повлиять на произношение даже на родном языке. Однако практика показывает обратное: при дополнительных тренировках артикуляционный аппарат развивается лучше, и через некоторое время ребенок говорит чище не только на родном, но и на иностранном языках.

Представительство одного из самых опытных и авторитетных агентств, которое занимается трудоустройством нянь, гувернанток и преподавателей – English Nanny, предлагает занятия по английскому языку с носителями языка для детей. Компания имеет более 30-летний успешный опыт работы и множество благодарных отзывов из различных стран мира.

Сотрудничать с агентством приходится лучшим английским кадрам и самым опытным специалистам по билингвальному воспитанию детей. Более подробную информацию можно получить на сайте компании www.englishnanny.ru или по телефону: +7 (495) 543-76-55 (Москва), +7 (812) 332-53-01 (Санкт-Петербург), +7 (343) 237-24-99 (Екатеринбург), +7 (831) 212-37-88 (Нижний Новгород), +7 (863) 303-29-02 (Ростов-на-Дону), +7 (843) 203-93-55 (Казань), +7 (351) 779-54-38 (Челябинск), +7 (846) 212-95-54 (Самара), +38(044) 392-84-23 (Киев), +7 (7172) 72-74-13 (Астана).

Кроме того, наличие двух языковых навыков открывает новые перспективы в работе и карьере.

Научные исследования также подтверждают преимущества билингвизма. Для примера, ученые из США изучали последствия воздействия двуязычия на мозг пожилых людей. В результате исследования было выяснено, что билингвы утрачивают умственные способности в пожилом возрасте гораздо медленнее. Эксперты определили, что билингвы старше 60 лет демонстрируют ту же скорость реакции, что и молодые люди, говорящие только на одном языке. Однако пока остается неизвестной истинная причина подобного явления. Предполагается, что причина связана с тем, что билингвы вынуждены отсеивать лишнюю информацию и реагировать только на самое важное, что тренирует их мозг более эффективно.

В современном мире существует множество методик обучения детей английскому языку. Но наиболее эффективным является создание вокруг ребенка "иностранной" атмосферы, когда в семье хотя бы один родитель или няня говорят на английском языке. Именно это обеспечивает естественное освоение языка в процессе коммуникации, без необходимости заставлять ребенка учить слова или выражения. Если ребенок свободно общается на обоих языках, он легко выражает свои мысли и переключается между ними в различных ситуациях.

Формирование фонематического слуха осуществляется до трех лет, что говорит о важности того, чтобы реальная деятельность сочеталась с правильными звуками. Педагоги-носители языка способны создать такие ситуации для обучения, позволяющие ребенку освоить английскую речь полностью и понимать ее.

Лучшее время для изучения иностранного языка - до 6 лет. В этот период ребенок может свободно усваивать язык без лишних усилий. Некоторые люди верят, что такие дети начинают говорить позже, но это зависит от комфортности обучения и от способностей конкретного ребенка. Вместо заставления малыша зубрить слова и фразы, важно создать иностранную атмосферу, чтобы малыш свободно осваивал новый язык.

Методика обучения английскому языку детей до 6 лет базируется на нескольких принципах, одним из которых является метод, основанный на физической активности. Он успешно используется при обучении языку с самого раннего возраста.

Как работает этот метод? Первые "диалоги" между ребенком и взрослым начинаются с частого повторения определенной фразы, и со временем малыш начинает откликаться на нее физическими действиями, такими как жесты, взгляд, улыбка и движение. Такие диалоги могут повторяться несколько месяцев, прежде чем ребенок начнет усваивать звуки, строение языка и произносить первые слова. В Англии няни и гувернантки используют подобный метод, используя мимику и жесты для того, чтобы передать смысл иностранных слов.

На практике, английский язык звучит во время режимных моментов дня, таких как переодевание, зарядка, завтрак, прогулки и т.д. Язык становится неотъемлемой частью повседневной жизни, и ребенок естественным образом усваивает его. Также занятия, направленные на развитие моторики ребенка, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование и другие, помогают закрепить новую лексику через включение различных видов памяти.

Для дошкольников основной способ обучения - это игра, поэтому лучшим подходом будет проводить занятия английским языком в игровой форме. Идеальным решением будет выстроить занятия таким образом, чтобы дети не понимали, что у них происходит урок. Очень легко это сделать в момент общения и игр, потому что дети испытывают реальные эмоции и находятся в эмоциональном подъеме, что позволяет им усваивать максимум информации.

Но если ребенку уже исполнилось 6 лет, то это совсем не значит, что Вы пропустили возможность научить его иностранному языку. Важно помнить, что подход к обучению для взрослых детей отличается. С возрастом развиваются внимательность, память и воображение, поэтому более структурированные занятия вполне подойдут. Поэтому детям старшего возраста можно предлагать больше логических игр и игр на внимание, а также информацию на произвольное запоминание.

А чем можно охладить азарт малыша в изучении иностранного языка? Конечно, Вы можете использовать и другие методы, такие как: просмотр мультфильмов на иностранном языке, чтение книжек, однако ни один способ не даст желаемого результата, если в семье не будет естественной атмосферы для изучения языка. То есть необходимо создать нужные условия для малыша и не забывать, что игры и общение - это основа при изучении иностранного языка с детьми.

Статья для заметки:

При обучении детей иностранным языкам необходимо уделять внимание не только пониманию речи, но и развитию их говорения на иностранном языке.

Если ребенок может понимать иностранный язык, это не означает, что он может свободно говорить на нем. Для того чтобы достичь этой цели, необходимо создать условия для развития навыков говорения, такие как:

  1. Общение с носителями языка. Развивать навыки говорения можно, общаясь с детьми из других стран, носителями языка. Они могут стать хорошим примером и помочь ребенку преодолеть языковой барьер.
  2. Использование в играх. Многие дети любят играть, поэтому использование языка в играх может стать хорошим способом развития навыка говорения. Например, можно играть в "Монополию" на иностранном языке или играть в ролевые игры на английском языке.
  3. Смотреть фильмы и мультфильмы на иностранном языке. Это поможет ребенку привыкнуть к звучанию языка и улучшить свои навыки говорения.

При обучении детей иностранным языкам необходимо не только уделять внимание пониманию речи, но и развивать навыки говорения. Развитие навыков говорения можно обеспечить при помощи общения с носителями языка, использования языка в играх и просмотра фильмов и мультфильмов на иностранном языке.

Существует всего два основных способа обучения английскому языку ребенка в домашних условиях:

  1. Обучение через общение. Очень важно создать условия для того, чтобы ребенок мог общаться на английском языке. Для этого можно использовать различные ресурсы, например, аудио- и видеоматериалы, специализированные обучающие приложения, интернет-ресурсы. Кроме того, стоит общаться с ребенком на английском языке, задавать вопросы, обсуждать различные темы.

  2. Регулярное изучение английского языка. Важно не только общаться с ребенком на английском языке, но и заниматься систематическим изучением английского языка. В этом случае можно использовать книги, учебники, пособия, видеоуроки и другие материалы как в электронном, так и в печатном виде.

Важно понимать, что для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо не только правильно выбирать материалы и ресурсы, но и создавать условия для того, чтобы ребенок был заинтересован в изучении английского языка, чтобы он находил в учении удовольствие. Возможно, для этого придется несколько изменить обстановку в доме и создать атмосферу, которая способствует изучению иностранного языка.

Способы общения с ребенком на английском языке

Для общения с малышом на английском языке одному из родителей необходимо свободно владеть языком, а еще лучше - быть его носителем. В таком случае достаточно говорить с ребенком на обоих языках. Однако следует решить заранее, кто из родителей будет говорить на английском, а кто на русском, чтобы не запутать ребенка.

Психологи отмечают, что такой подход благотворно влияет на установление отношений в семье. Например, если отец говорит по-английски, то ребенок может чувствовать, что общение на этом языке укрепляет его связь с папой и создает своеобразный языковой мир. В этом случае английский язык ассоциируется с отцом и напоминает о нем.

Иногда ребенок начинает говорить, пытаясь смешивать языки, или, увидев, что родители и так его понимают, начинает использовать только один язык. В этом случае родители должны проявить терпение и стараться добиваться от ребенка правильной речи на обоих языках. То есть родители должны дать хороший языковой образец для малыша, чтобы он понимал, что от него требуют. Следует придерживаться тактики, выбранной с самого начала общения: если вы говорите по-русски, а второй родитель на английском, то не переключайтесь на другой язык.

Также важно, чтобы оба языка были представлены в семье. Для этого можно приглашать друзей и родственников, говорящих на разных языках. Такое общение поможет ребенку не только освоить язык, но и познакомиться с культурой других людей.

Однако не все родители могут общаться с ребенком на английском языке. В таком случае рекомендуется обратиться к профессионалу - преподавателю или носителю языка, чтобы общение с ребенком происходило на высоком уровне. Также можно пригласить няню или гувернантку, которые будут общаться с ребенком на английском языке.

Обучение языку с помощью носителя является наиболее эффективным способом воспитания ребенка в языковой среде. В этой статье мы рассмотрим несколько преимуществ такого обучения:

  • Правильное произношение. Общение с носителем языка позитивно влияет на произношение ребенка. Он сможет привыкнуть к правильной интонации, овладеет устойчивыми фразами, идиомами и поймет, как использовать одни и те же слова в разных контекстах.
  • Естественное общение. Общение природно воспринимается ребенком, не вызывая у него отторжения. Такой способ обучения не требует насилия и принуждения к общению.
  • Хорошая память. Ребенок запоминает фразы и выражения естественным образом, а также узнает, как правильно реагировать на разные ситуации на английском языке.
  • Погружение в языковую среду. Общаясь с носителем языка у себя дома, ребенок оказывается в языковой обстановке, что позволяет ему легко овладеть английским языком.
  • Билингвизм. Обучение языку с носителем также помогает ребенку стать билингвом и использовать оба языка в общении.

Однако для успешного обучения очень важно правильно подобрать преподавателя или гувернантку, так как от их уровня и опыта зависит успешность обучения. Также необходимо быть уверенным в безопасности ребенка, приглашая постороннего человека в дом. Поэтому, если вы решились на такой вид обучения для своего ребенка, обратитесь в проверенное агентство с хорошей репутацией и положительными отзывами.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *