Малый бизнес по франшизе: стоит ли игра свеч и как выбрать верное направление

Малый бизнес по франшизе: стоит ли игра свеч и как выбрать верное направление

Франшиза - это способ создания бизнеса, используя уже известный и проверенный бренд. Выбор франшизы часто рассматривается как шаг на пути к снижению рисков и обеспечению прибыльности. Одно только наличие известного бренда может привлечь лояльных потребителей уже на этапе открытия предприятия. Использование проверенной технологии и профессионального бизнес-плана дополнительно повышает шансы на успешность проекта и быстрый возврат инвестиций.

Согласно Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), количество франчайзинговых точек за 2015 год выросло на 15%, а в первом полугодии 2016 года - еще на 6%. Эксперты рынка объясняют рост отрасли высокой востребованностью франшиз некоторых брендов, а также готовностью молодых предпринимателей к работе с готовым бизнес-концептом. Однако, не стоит рассчитывать на мгновенный успех, так как при открытии франшизы также есть свои риски и трудности.

Франшиза – выгодный подход к открытию бизнеса

Открытие своего бизнеса – это сложный и длительный процесс, аналогичный восхождению на Эверест. Необходимо затратить много сил и времени на создание концепции, брендбука, бизнес-модели, требования к помещениям и персоналу. Кроме того, вы сталкиваетесь с риском возможных финансовых потерь из-за неудачного старта бизнеса. В этой ситуации франшиза может стать отличной альтернативой. Этот подход позволяет предпринимательным людям сэкономить время и силы при открытии нового бизнеса. Бизнес по франшизе предоставляет возможность приобрести опыт ведения бизнеса под руководством управляющей компании.

Однако, помните, что управляющая компания (франчайзер) не должна полностью контролировать ваш бизнес. Ее задача – по мере необходимости помогать, направлять и решать проблемы с маркетингом, помещением, дизайном и поставками. Таким образом, франчайзи работают в демократичном формате, а не как кабала управляющей компании, злоупотребляющей своим положением. Примером оптимальной политики по отношению к франчайзи является франшиза «Еврочехол».

Ну а что касается успешности уникальной бизнес-стратегии, то качество ведения бизнеса в конечном итоге зависит от работы франчайзи, которые должны всегда стремиться к совершенствованию бизнеса в своей точке продаж.

Арендовать готовый бизнес — один из самых простых и быстрых вариантов старта нового дела. Если вы рассматриваете возможность открыть малый бизнес по франшизе, то следующие 6 советов помогут вам правильно выбрать направление для развития своего предприятия.

1. Исследуйте рынок

Первый и самый важный шаг при выборе направления для своего бизнеса — исследуйте рынок. Загляните на специализированные сайты, посмотрите на товары и услуги, предоставляемые другими компаниями. Обратите внимание на франшизы, которые уже работают в вашем регионе. Не забудьте про фастфуд: 56% точек в России открыто по франшизинговой схеме.

2. Выявите потребности населения

Выбрав несколько вариантов, остановитесь на тех, которые наиболее востребованы в вашем регионе. Это поможет вам понять, какие товары и услуги пользуются спросом. Не бойтесь открываться на новых рынках: некоторые франчайзеры устанавливают ограничение на количество представительств на конкретной географической территории, что значит — вы априори не окажитесь лишним.

3. Следуйте своим интересам

Работа по франшизе предоставляет вам возможность заниматься тем, что нравится. Оцените свои интересы и выберите направление, которое будет вам по вкусу. Не забывайте, что это поможет справляться со стрессами, неизбежно возникающими при открытии нового дела.

4. Понимайте свою компетентность

Чаще всего люди открывают малый бизнес под влиянием моды, нежели по-настоящему интересуются темой своего предприятия. Если вы решили открыть бизнес по франшизе, то вы можете быть уверены в том, что вам помогут учиться и развиваться, а значит — справиться с проблемами будет значительно проще.

5. Оцените свои финансовые возможности

Ваш бизнес потребует стартового капитала. Выбирайте направление, которое оставит вам хотя бы небольшой запас финансов на покрытие рисков. В случае с франшизой часть рисков снята, большинство моментов просчитаны специалистами заранее.

6. Вернитесь к списку франшиз

Сориентировавшись в ситуации, выберите два-три подходящих варианта и свяжитесь с хозяевами бизнеса для уточнения деталей. Начав работать по франшизе, вы можете в результате начать свое собственное уникальное дело, набравшись опыта.

Не боятесь выбирать и исследовать новые направления. Открывая малый бизнес по франшизе, вы можете получить не только ощутимую прибыль, но и ценный опыт. Кроме того, многие известные марки используют франчайзинговую схему для расширения своих бизнесов. Например, российское отделение McDonald's планирует открыть 60 новых ресторанов, в том числе и по франшизе.

Рассмотрим перспективные направления, достойные внимания

В условиях экономического кризиса спрос на услуги, позволяющие сэкономить время и деньги, растет, отмечают эксперты РАФ. В частности, онлайн-сервисы активно развиваются. Известной франшизой в сегменте услуг является GetTaxi, которая не только предоставляет быстрое и удобное пассажирское такси, но и постоянно радует своих клиентов скидками и различными бонусами.

В ресторанном бизнесе стали активно набирать популярность такие франшизы, как «ГрильХаус» или Kill Fish Discount Bar, которые проводят маркетинговые акции в социальных сетях и постоянно расширяют спектр специальных предложений.

Однако, чем более современный и яркий бизнес, тем выше порог входа. Например, для открытия Кill Fish Discount Bar понадобится инвестировать в первый год от 2 800 000 до 5 900 000 рублей (в зависимости от региона) и найти помещение площадью не менее 100 кв.м. В то же время, точку «СТАРДОГ!S» можно открыть уже на 5-ти кв.м при условии инвестиций 350 000-1 500 000 рублей.

Также стоит обращать внимание на вступительные взносы и момент, начиная с которого управляющая компания начнет взимать роялти. Для многих компаний типично предоставление франчайзи времени для «основания» бизнеса, и начисление процента будет начинаться не ранее чем через 4-5 месяцев после старта работы. Однако, есть компании, которые ориентированы на получение доходов только от реализации уникальной продукции франчайзера и не предусматривают никаких роялти или паушальных взносов, как, например, франшиза компании «Еврочехол».

Список самых выгодных франшиз 2016 года был опубликован в журнале Forbes. Для того, чтобы попасть в этот список, франшиза должна была работать на рынке уже не менее трех лет и соответствовать десяткам критериев, связанных с инвестициями и прибыльностью.

Ниже приведены пять самых перспективных франшиз, согласно рейтингу журнала Forbes:

  • Лабораторная служба «Хеликс». Инвестиции: 750 000 рублей при открытии лаборатории с нуля, 150 000 рублей — при открытии лаборатории действующей клиникой. Роялти: 2%. Вступительный взнос составляет 50 000 рублей, а окупаемость средств — 3 месяца.
  • «СДЭК», экспресс-доставка грузов. Инвестиции: 350 000 рублей. Роялти: 10% после 6 месяцев работы. Вступительный взнос составляет 150 000 рублей, а окупаемость гарантирована через 3-6 месяцев.
  • Unibrait , оборудование и компоненты для нанесения зеркальных покрытий. Инвестиции: 2 000 000 рублей. Роялти: 10% спустя 6 месяцев работы. Вступительный взнос составляет 150 000 рублей, а франшизу можно будет окупить через год.
  • Служба недвижимости «Миэль». Инвестиции: 1 000 000–2 500 000 рублей. Роялти: от 18 000 рублей. Вступительный взнос составляет 350 000 рублей, а окупаемость приобретения франшизы — 12 месяцев.
  • Samura , продажа японских ножей. Инвестиции: 300 000 рублей. Роялти: отсутствует. Окупаемость средств гарантирована через 3 месяца, а вступительный взнос не требуется.

Также стоит отметить, что если не нашли свою франшизу в данном рейтинге, это не значит, что она менее перспективна. Также необходимо учитывать возможную ангажированность журнала и оценивать другие предложения.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *