Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта
Различают Интернет-ресурсы, основанные на разной тематике и призванные решать разные задачи. Однако основную долю среди них занимают коммерческие сайты, которые создаются с целью привлечения клиентов. Несмотря на тщательно продуманный дизайн и функциональность сайта, его можно считать успешным, только если он является источником новых клиентов для компании. Одним из основных показателей эффективности такого ресурса считается конверсия - процентное соотношение посещений сайта и полученных заказов. Обратимся к данному вопросу более подробно.
Что такое конверсия сайта и как ее измерять?
Веб-сайт — это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Конверсия сайта — это соотношение между количеством посетителей, которые выполняют какое-либо целевое действие (покупку продукта, подписку на рассылку, скачивание документа, звонок в офис и т.д.) и общим числом посетителей, зашедших на сайт. Конверсию можно легко вычислить, разделив количество выполненных целевых действий на общее число посетителей в процентах. Например, если за день на сайте побывали 300 человек, а только 10 из них осуществили целевую конверсию, то конверсия составляет 3,3% (10 x 100 : 300 = 3,3%).
Каков уровень конверсии сайта, который можно считать хорошим?
Хотя высокий уровень конверсии важен, однако он не является главным показателем эффективности сайта. Тем не менее, существует общепринятый уровень конверсии сайтов, который может служить ориентиром при оценке эффективности сайта. Для большинства сайтов конверсия составляет от 2 до 4%, тогда как уровень конверсии менее 1% распространен для трети всех сайтов. Только каждый четвертый сайт находится в зоне достаточной конверсии в 5-5,5%. Но окончательный ответ на этот вопрос должен определяться индивидуально в зависимости от конкретного вида бизнеса и его целей.
Какова роль конверсии в успехе бизнеса?
Продуктивные показатели конверсии сайта прямо связаны с успехом бизнеса, так как при увеличении количества активных пользователей возрастают и продажи. Однако, вы хорошо понимаете, что успешный сайт — это не только показатели конверсии, но также соответствие стратегии, привлечение целевой аудитории с помощью качественного контента, креативного дизайна и мобильной оптимизации. Если количество посетителей сайта увеличивается, но количество заказов не возрастает, то необходимо пересмотреть стратегию взаимодействия с потенциальными клиентами.
Как определить конверсию веб-сайта?
Бесплатные сервисы, такие как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, помогут проверить конверсию. Они предоставляют схожий набор функций, но отличаются нюансами.
Перед началом подсчета конверсии в «Яндекс.Метрике», следует определить цели, то есть конкретные действия посетителей. Четыре варианта для этого в рамках сервиса - это общее количество просмотров страниц, количество просмотров определенной страницы, ключевое действие (например, онлайн-покупка, подписка на рассылку) и шаги, сделанные посетителем для выполнения определенного действия. Более того, сервис может также подсчитывать случаи отложенной конверсии, т.е. когда клиент произвел заказ не сразу после посещения сайта, а через какое-то время.
Google Analytics также работает по системе отслеживания конверсии через цели. Здесь также есть четыре варианта: посетитель достиг конкретной страницы сайта, провел на ресурсе определенное количество времени, просмотрел определенное количество страниц и совершил ключевое действие. Google Analytics предоставляет готовые шаблоны целей, что значительно ускоряет процесс.
Таким образом, сервисы проверки конверсии позволяют отслеживать все онлайн-взаимодействия между клиентом и компанией. Однако, как быть, если клиент посмотрел страницу и записал ваш номер телефона или пришел лично в офис? Проще всего это узнать у каждого клиента, как он узнал о вашей компании, записать ответы и затем провести необходимые расчеты.
Разговор о том, как повысить конверсию сайта, не нов. Страница, которая не привлекает внимание и не способствует потребительскому отклику, наносит вред бюджету, и её лучше исправить. Чтобы повысить конверсию, необходимо точно знать, что посетители делают на сайте, а также понимать, почему их такие действия интересуют.
Таким образом, существуют методы и этапы повышения конверсии, которые гарантировано могут дать результат. Некоторые из них включают следующее:
-
Анализ данных: это мощный инструмент для понимания действий пользователей, наиболее популярных товаров и услуг, а также тех страниц сайта, на которых наибольшее количество потенциальных клиентов теряется.
-
Улучшение товарных страниц: то, как написаны описания продукции, может сильно повлиять на принятие решения о покупке. Необходимо сделать описание продукта понятнее, более привлекательным и убедительным.
-
Красивый дизайн сайта: визуальный аспект является важным фактором в привлечении посетителей и их убеждении сделать покупку. Простые шрифты и изображения, хорошо скоординированные цвета, легкий и читаемый текст - всё это может увеличить конверсию.
Не существует универсального способа повышения конверсии, однако эти методы и этапы хороший старт для начала работы над проблемой.
Исследование конверсии веб-сайта - это важный шаг, который помогает понять, как посетители находят сайт и выявляет потоки с низкой эффективностью. Такое исследование позволяет вам сократить затраты на бессмысленные траты денег. Для анализа конверсии можно использовать популярные инструменты, такие как Google Analytics и "Яндекс.Метрика". Весь трафик разделится на три категории при проведении исследования, включая конверсию рекламных объявлений, ключевых слов и целевых страниц.
Оптимизация сайта
Для повышения конверсии сайта необходимо выполнить определенные меры, начиная с простоты и удобства его интерфейса. Привлекательность сайта настроена из нескольких факторов.
Дизайн сайта играет важную роль, он должен быть понятным и привлекательным. Чем дольше посетитель находится на сайте, тем выше вероятность, что он выполнит какое-нибудь действие. Простой и структурированный дизайн это комфорт для посетителя. Призывающие кнопки, удобно размещенные чаты, простые и короткие формы заказа, правильно размещенные контактные данные, изображения, которые ассоциируются с целевой аудиторией - все эти хитрости, знакомые профессиональным дизайнерам, действительно могут увеличить конверсию - в некоторых случаях, более чем в два раза.
Кроме того, компания Nielsen Norman Group определила, что пользователь проводит на странице компании в среднем 27 секунд и редко просматривает ее до конца.
Контент сайта также важен и может значительно повлиять на конверсию. Великое множество сайтов не преуспевает из-за низкого качества контента. Информация на сайте должна быть компактной, убедительной и полезной.
Время, за которое загружается сайт, также имеет значение. Тяжелые сайты теряют посетителей, потому что сегодня клиенты не хотят ждать. Мы видим пример того, что социальная сеть MySpace.com была вытеснена с рынка более быстрым и легким Facebook из-за этого фактора.
Для увеличения конверсии сайта также необходимо уделить внимание юзабилити, что в переводе с английского означает "удобство", "полезность". Всего за несколько секунд потенциальный клиент должен узнать всю самую важную информацию, такую как каталог продукции, цены, скидки, условия и тому подобное. Стандартная навигация на всех страницах, понятная и хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контактные данные на каждой странице, контрастный фон для текста - все это улучшает юзабилити сайта и приводит к повышению конверсии.
Поисковое продвижение сайта: как привлечь клиентов через поисковые системы
Хороший сайт с удобным интерфейсом и удобной навигацией - это замечательно. Однако, если его просто завести и надеяться на то, что клиенты найдут его сами, то не стоит ждать значительных результатов. Чтобы привлечь внимание клиентов, сайт нужно продвигать. Поисковое продвижение сайта - это создание таких условий, при которых сайт будет выведен в топ позиций поисковых систем по определенным запросам. Эта мера нередко называется "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией".
Когда пользователь вбивает ключевые слова в поисковую строку, система ищет соответствующие запросу страницы. Поэтому, чтобы привлечь клиентов, вы должны точно знать, что их интересует и предоставлять соответствующий контент. Это делает заголовок страницы и контент на странице очень важными, так как частота использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Кроме того, цитируемость сайта - количество ссылок на него, также важный фактор.
Контекстная реклама - это форма рекламы, которая показывается в поисковых системах и их рекламных сетях в ответ на запросы пользователей. Контекстная реклама отображается перед заинтересованной аудиторией, а не представителями случайной публики. Например, если пользователь задает поисковому запросу "где купить детскую куртку", то мама сможет увидеть релевантную рекламу о продаже детской одежды. Как показывает опыт, контекстная реклама обладает большей вероятностью привлечь покупателя, который совершит покупку, чем другие виды рекламы. Ведь такая форма рекламы находит своего потенциального клиента в момент, когда он уже настроен на покупку. Значительным преимуществом контекстной рекламы является то, что она не воспринимается как попытка навязать товар, а скорее как дополнительный инструмент, предоставляющий полезную информацию.
Контекстная реклама может иметь различный формат. Она может быть текстовой (текстовое объявление с гиперссылкой на сайт), баннерной (картинка с текстом и гиперссылкой) или видеорекламой (видеоролик с ссылкой).
Альтернативные методы
Помимо известных, существуют и другие эффективные способы увеличения конверсии веб-сайта: SMM (маркетинг в социальных медиа), емейл-маркетинг и многие другие.
SMM является продвижением через социальные платформы - чаще всего используются Facebook, "ВКонтакте", а также Twitter, Pinterest, Instagram, Одноклассники и LinkedIn. Страницы компаний в социальных сетях помогают установить контакт с широкой аудиторией потребителей и обеспечивают быструю обратную связь, а также распространение сообщений с помощью "лайков". Оптимизация для социальных медиа (SMO), по сути, является очень похожей на оптимизацию сайта для поисковых систем, но эта техника применяется для социальных сетей.
Емейл-маркетинг, в свою очередь, направлен на привлечение внимания каждого пользователя и позволяет создавать персонифицированные предложения, что увеличивает вероятность приобретения товаров.
Статья о стоимости конверсии
Как известно, увеличение конверсии на сайте требует дополнительных затрат. Но сколько нужно заплатить, чтобы достичь желаемого эффекта? Стоимость конверсии напрямую зависит от общего бюджета на продвижение сайта. Количество оплаченных посетителей рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Сокращение CPA (стоимости за действие) достигается путем сокращения общих затрат на рекламу за счет увеличения количества целевых действий (покупок, звонков и т.д.). Важно сохранять оптимальное соотношение между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей, иначе, рост показателя CPA свидетельствует о скорейшей необходимости оптимизации.
Конверсия сайта – это специфический процесс, который не имеет одного универсального рецепта. Все меры по оптимизации сайта следует рассматривать, учитывая особенности бизнеса. Бессмысленно применять множество методик повышения конверсии разом, не понимая, как они работают и на что они влияют. Работа по оптимизации ресурса – это тщательный и сбалансированный подход, который основан на том, что заставит людей совершить покупку, а не на ваших личных предпочтениях. В результате разумной оптимизации сайта конверсия может возрасти на 11-12% и даже больше. Это не фантастика, подобные показатели демонстрируют 10% всех сайтов.
Фото: freepik.com