Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов
Современный человек проводит на работе каждую третью часть своей жизни. Фактически, это столько же времени, сколько мы выделяем на сон (и то, далеко не всегда получается). И неудивительно, что даже любимая и стимулирующая работа со временем может превратиться в рутину. Конечно, никто не хочет этого, поэтому можно обратить внимание на корпоративный отдых, ведь тимбилдинг уже давно зарекомендовал себя как эффективное средство против увядания мотивации. Но где провести уикэнд всем коллегам и как правильно его организовать?
Организация корпоративных мероприятий и их влияние на результативность бизнеса: отдохни, чтобы поработать еще лучше
Корпоративная культура как понятие существует уже почти двести лет. Об удобствах систематического взаимодействия между начальством и подчиненными заговорили еще немецкие военные. Позднее до этой идеи присоединились и гражданские слои общества: предприниматели, ремесленники и представители общественных организаций.
Практика проведения корпоративных мероприятий зародилась значительно позже - в советское время в нашей стране. В то время праздновать Новый год и другие официальные праздники стали принято не только среди членов семьи, но и в кругу коллег.
Уже в 90-х годах прошлого века социологи доказали, что такой неформальный подход к взаимодействию положительно сказывается на эффективности совместной трудовой деятельности. Несмотря на то, что подобные встречи отнимают время сотрудников и на какое-то время отвлекают их от профессиональных задач, результатом организации корпоративов без исключения является качественное улучшение всех показателей. Обычно такие мероприятия помогают снять психологическое напряжение между коллегами, укрепить командный дух и разрешить конфликтные ситуации. Сотрудники могут в этой обстановке свободно общаться с начальством и зарядиться энергией на много месяцев вперед. На корпоративах руководители также получают уникальный шанс увидеть всю компанию свежим взглядом, оценить поведение каждого сотрудника и выявить сильные и слабые его стороны.
А главное!
Отличной возможностью для организации корпоративного отдыха может стать день создания компании или какой-то профессиональный праздник, такой как: День бухгалтера, День медицинского работника или День менеджера по продажам. Главное - чтобы мероприятие, задуманное как корпоратив, не подразумевало рабочей нагрузки на сотрудников: если у вас принято совмещать памятную дату с поздравительной вечеринкой, ориентированной на клиентов, лучше перенести афтепати для сотрудников на ближайший выходной день.
Как правильно организовать корпоративное мероприятие для сотрудников?
Согласно мнению психологов и экспертов в области HR, проведение корпоративного мероприятия прямо в офисе не является лучшей идеей. Это связано с тем, что слишком ответственные сотрудники не могут выйти из рабочего ритма и всю ночь могут доделывать оставшуюся работу. Также это может привести к созданию неформальных связей в офисе, которые отрицательно скажутся на рабочей атмосфере в будущем.
Следовательно, наиболее оптимальным вариантом является организация корпоративного отдыха вне офиса, например, в конференц-центре, в ресторане или на природе, если планируется проведение тренинга или курсов для коллектива.
Ключевым вопросом при подготовке мероприятия является поиск ответственного организатора. Если компания небольшая, то задачей составления программы и деталей праздника может заняться специалист отдела кадров, PR-менеджер или директор. Однако необходимо помнить, что качество подготовки напрямую влияет на результативность мероприятия и на улучшение рабочей атмосферы в коллективе. Например, руководитель может пригласить всех на любительский турнир по стрельбе из лука, но, если большинство сотрудников не заинтересовано в данном виде досуга, то многие найдут способ уйти от участия в мероприятии по уважительным причинам.
Кроме личных интересов сотрудников, о которых следует узнать заранее, например, при помощи корпоративной рассылки, также следует учитывать следующие факторы:
- Цель мероприятия: это один из важных вопросов, от которого будет зависеть финальный итог праздника;
- Количество участников: если коллектив небольшой, то это не значит, что мероприятие должно быть скучным, а если большой, то не обязательно применять стандартный формат ресторанного ужина;
- Возраст работников: зрелые люди и молодежь могут предпочитать противоположные виды досуга, поэтому нужно выбрать мероприятие, которое будет интересным для представителей разных поколений;
- Погода: при планировании мероприятия на свежем воздухе необходимо заранее продумать план действий, если погода испортится;
- Бюджет: этот пункт является крайне важным для компании, но не стоит слишком экономить на каждой детали мероприятия, иначе удовольствие от праздника может быть испорчено. Необходимо обеспечить хорошее питание, уютное место отдыха и удобный транспорт для гостей.
Фото: freepik.com