Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Какими характеристиками должен обладать хороший корпоративный сайт? Рассмотрим этот вопрос подробнее. В наше время сайт необходим для того, чтобы средние и крупные компании могли эффективно работать над задачами и проектами, поддерживать ведение CRM-баз данных и документооборота, управлять внутренними коммуникациями и PR-кампаниями. Стать виртуальным представительством организации в Глобальной сети — это совсем недавно стало массовой практикой, однако именно такие сайты нашли ответ от широкой аудитории.

Многочисленные исследования показывают, что грамотное использование интернет-ресурса позволяет получить конкурентное преимущество быстро и с минимальными дополнительными затратами. В этом случае сайт может предоставить целый ряд преимуществ, таких как: улучшение имиджа компании, расширение географии продаж, привлечение ресурсов для инвестиций и т.д. Однако, необходимо подчеркнуть, что ожидать положительного результата следует только от качественно разработанного сайта.

В этой статье мы рассмотрим необходимые признаки, которыми должен обладать качественный корпоративный сайт, перечислим факторы, которые влияют на стоимость разработки и приведем примеры успешных проектов.

В современном бизнесе корпоративный сайт имеет ключевое значение для успешной деятельности компании. В отличие от одностраничных сайтов и лендингов, корпоративный сайт обладает многоуровневой структурой и большими объемами информации, которые представлены в управляемой единой базе данных.

Основная цель корпоративного сайта - выстраивание полноценной двусторонней коммуникации с разными группами общественности. Помимо информации о деятельности организации, на сайте может быть представлено множество онлайн-сервисов, открытых вакансий, новостей, кампаний и прочих фактов, отражающих деятельность компании.

При создании корпоративного сайта ключевую роль играет возможность интеграции сайта во внутреннюю корпоративную сеть, а также ведения документооборота, бухгалтерии, управления и визуализации бизнес-процессов и расширенного управления почтовым сервером.

Кроме того, корпоративный сайт дает возможность расширения клиентской базы и географии продаж, обеспечения узнаваемости среди потенциальных клиентов, а также решения многих других задач, связанных с эффективным функционированием компании.

В дополнение к информационному характеру, корпоративный сайт может содержать внутренний ресурс, созданный для делового общения сотрудников. Это специальное веб-приложение, которое позволяет ставить задачи в рамках бизнеса, налаживать взаимодействие между географически распределенными филиалами и т.д.

Важно отметить, что открытые ресурсы в Глобальной сети являются важным источником информации для большинства пользователей. По данным исследований, количество пользователей Интернета в России к 2015 году возросло до 70%, а в крупных городах это число почти достигает 80%. Использование корпоративного сайта помогает увеличить узнаваемость и соответственно авторитет компании.

Современный маркетинг рассматривает веб-PR как один из трех главных элементов интерактивного PR, который напрямую влияет на популярность, узнаваемость и авторитет компании.

Таким образом, современный корпоративный сайт является неотъемлемой частью бизнеса, и его эффективное использование позволяет достигнуть большей и более успешной деятельности компании.

Каким должен быть современный корпоративный сайт? Важным элементом любого корпоративного сайта является его дизайн и архитектура, которые должны производить правильное впечатление на посетителей. Кроме того, сайт должен соответствовать общему стилю компании. В зависимости от специфики деятельности можно придерживаться минимального дизайна или, наоборот, создавать яркий и сложный дизайн.

При разработке корпоративного сайта необходимо учитывать три фактора, которые напрямую влияют на комфорт пользователя:

  1. Простота. Любой пользователь должен легко понимать, куда ведет каждая ссылка и где можно найти необходимую информацию. Поэтому важным элементом является продуманная навигация, быстрый поиск и минимальное количество кликов для перехода на нужную страницу.
  2. Адаптивность и SEO-оптимизация. Корпоративный сайт должен быть адаптирован под любые мобильные устройства. Также важна оптимизация сайта для поисковых систем.
  3. Скорость и стабильность. Скорость загрузки страницы важна для пользователей, а для сайта зависит от размера страниц и настроек хостинга.

Кроме того, сайт для корпоративного бизнеса должен иметь функциональную систему управления содержимым (CMS). Платные системы управления являются лучшим выбором для корпоративных сайтов. Их востребованность можно выстроить в следующем порядке:

  • 1С-Битрикс - стабильность, безопасность, функциональность.
  • UMI.CMS - мультисайтовость за одну лицензию, простой интерфейс.
  • NetCat - бюджетный вариант, удобный для быстрых лендингов.
  • HostCMS - легкая, быстрая, удобная, недорогая система.
  • AMIRO.CMS - ориентирован на электронную коммерцию.

Информационное наполнение корпоративного сайта имеет большое значение. Вы должны предоставить пользователям полное представление о деятельности компании, спектре товаров или услуг и преимуществах сотрудничества. Также важно учитывать поведение пользователей на сайте и собирать статистику посещения целевой аудитории.

Обязательной функцией корпоративного сайта является обратная связь с клиентом, где необходимо обеспечить быстрый ответ и оперативное решение проблемы.

Высококачественный корпоративный сайт может повысить статус компании и стать незаменимым помощником в бизнесе. Грамотное разработка и обслуживание сайта даже небольшого размера могут привести к заметным результатам в бизнесе.

Современный ресурс нуждается в хорошо проработанной структуре, удобной навигации и правильном дизайне для успешного привлечения пользователей. Как показывает опыт участников конкурса «Золотой сайт - 2016», правильная революционная стратегия может привести к значительному росту популярности и повышению численности пользователей.

Каждый из участников конкурса демонстрирует свой индивидуальный подход к созданию корпоративного сайта. Одним из примеров успешного редизайна стал сайт компании «Газпром Нефть», который был запущен в 2015 году, учитывая не только лучшие практики за рубежом, но и потребности конечных пользователей. Этот сайт предлагает адаптивную верстку, изменяет функционал и структуру сайта, учитывая личность каждой группы потребителей, а также особенности пользователей с ограниченными возможностями.

Результатом внедрения новаций на сайте стало увеличение количества сеансов на 45%, просмотров страниц на 36% и численности пользователей на 41%.

Еще одним примером успешной стратегии стал редизайн сайта торгово-развлекательного комплекса в Ижевске, на котором были учтены интересы покупателей, арендаторов и рекламодателей. Каждая группа потребителей имеет отдельную онлайн-страницу с ключевыми функциями, доступными в три клика. Выбранные элементы дизайна, яркие изображения, оригинальные верстки и анимация соответствуют стилю глянцевого журнала. Эти изменения привели к уменьшению отказов с 39% до 12% и увеличению глубины просмотра с 3,39 до 4,72, а также их длительности - с 1,55 секунды до 4,02.

Сайт авиакомпании «Уральские авиалинии» тоже не остался без внимания разработчиков, которые учитывали анимированные баннеры в едином стиле, логическую цепочку «вопрос – ответ» и иные инновации. Этот подход привел к росту количества посещений в 1,5 раза.

Сайт сети ресторанов быстрого питания Subway был переработан на основе анализа финансовых данных и исследования целевой аудитории, оптимизировали раздел франчайзинга, добавили интеграцию с системой CRM. Конверсия выросла на 33%, а длительность просмотра в разделе франчайзинга увеличилась на 75%, что способствовало увеличению числа заявок в партнеры.

Наконец, крупный телеком-провайдер тоже решил переопределить свой сайт и провести анализ поведения пользователей. На главной странице размещен баннер с актуальными предложениями и возможностью оформить заявку. Увеличили функциональные возможности калькуляторов и перестроили информационную архитектуру. Результат № onlime.ru позволил увеличить конверсию на 14%, а средний чек вырос на 70%.

Как разработать корпоративный сайт: этапы

Создание сайта — это процесс, который состоит из нескольких этапов, каждый из которых важен для успешной реализации проекта. Ниже перечислены классические этапы разработки корпоративного сайта:

  1. Бизнес-аналитика. На этом этапе формулируются цели и проводятся предпроектные исследования, включая анализ целевой аудитории, конкурентов и конкурентных преимуществ заказчика. Здесь также формируется бюджет проекта.

  2. Создание технического задания (ТЗ). Это детальный план работы, утвержденный заказчиком, в котором определяются решения по дизайну и особенностям программирования.

  3. Создание структуры сайта. На этом этапе происходит расположение элементов и блоков в соответствии с выбранным макетом верстки.

  4. Прототипы (адаптивные). Прототипы позволяют быстро согласовать все детали проекта и избежать ошибок на стадии дизайна. На этом этапе продумывается структура сайта, которая поможет добиться высоких конверсии и продаж.

  5. Дизайн (адаптивный). Визуальная составляющая для корпоративных сайтов и порталов крайне важна. От внешнего вида сайта зависит первое впечатление и заинтересованность клиента в вашем продукте или услуге. Графическую концепцию обычно отрабатывают на примере главной страницы.

  6. Верстка (UI элементная база). Этот этап представляет собой перевод графического дизайна в HTML-код. Правильно сверстанный сайт одинаково работает во всех браузерах и при любых разрешениях.

  7. Разработка (программирование). На сервер устанавливаются системы управления контентом, происходит внесение требуемых правок в код, производится настройка и программирование модулей. На страницах появляется интерактив: ссылки, формы, кнопки и т.д.

  8. Интеграция (корпортал + CRM-базы данных и телефония + автоматизированный документооборот и учет и прочие). На этом этапе интегрируется система управления, производится настройка сервера и установка системы безопасности хранения баз данных.

  9. Создание контента. Если тексты, фото и видео предоставляет заказчик, он должен позаботиться о своевременной подготовке контента.

  10. Правильное размещение контента. Изображения и анимация не должны отвлекать от текста, текст должен быть разделен на блоки и легко читаться.

  11. Проработка SEO. SEO-адаптивные сайты изначально нацелены на продвижение и быстрее поднимаются в топ поисковой выдачи.

  12. Настройка серверов (хостингов). На этом этапе проводятся тестирование ресурса и оценка его работоспособности. Исправляются ошибки в коде и некорректная верстка, проверяется контент на уникальность.

Но работа над корпоративным сайтом не заканчивается после запуска. Сегодня для успешного продвижения ресурса в поисковиках и социальных сетях, а также для организации рекламных кампаний, необходимо заранее спланировать стратегию продвижения. Поэтому важно, чтобы разработчик был компетентен и в вопросах оптимизации. Любые ошибки на ранних этапах могут обойтись очень дорого в будущем.

Цена играет большую роль, когда речь идет о создании корпоративного сайта. Существует множество факторов, которые влияют на стоимость разработки, в том числе объем работ, сроки и профессионализм исполнителя. На практике цены на создание таких сайтов сильно разнятся: от 150 000 до 3,5 миллиона рублей.

Базируясь на уровне профессионализма, можно условно разделить всех исполнителей на четыре категории. Наибольшее количество на рынке составляют "студенты" – люди без опыта и успешных проектов, которые работают вдвоем или одиночку. Это более 80% всех исполнителей, их услуги обходятся от 20 000 до 100 000 рублей. "Претенденты" – это специалисты с минимальным опытом, часто выполняющие несколько функций одновременно. Их работы оцениваются в 100 000-200 000 рублей. "Профессионалы" – это опытные разработчики, гарантирующие хорошее качество и выполнение работ в срок. Они взимают от 200 000 до 700 000 рублей. Наконец, есть "элиты", то есть веб-студии, которые предоставляют свои услуги за 700 000-3,5 миллиона рублей.

В лучшем случае недорогие услуги могут означать использование бесплатных CMS, отсутствие SEO-оптимизации и готовый шаблонный дизайн. Тем не менее, проект, который реализуется командой профессионалов, требует множество месяцев работы и экспертов для каждого этапа. Это продукт, который окажется эффективным бизнес-инструментом и быстро окупится, начав приносить прибыль. Поэтому необходимо тщательно выбирать подрядчиков и взвешивать свои финансовые возможности не только на этапе создания, но и при дальнейшем обслуживании сайта. Стоит помнить, что, как и с дорогим автомобилем, "премиальный" корпоративный сайт потребует больших затрат на содержание. Если вы решите экономить на таком проекте, ошибки и необоснованные компромиссы, сделанные еще на стадии планирования, впоследствии могут обойтись очень дорого.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *