Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Возможности информационных технологий с каждым днем расширяют границы обучения и работы человека. Интернет принес с собой массу изменений в организации образования. В этой статье мы расскажем о дистанционных технологиях в образовании: о том, как они используются сегодня, какие у них преимущества и какие особенности.

Роль инновационных технологий в организации учебного процесса вузов

Образование – это сфера, в которой дистанционные технологии имеют огромное значение, так как они позволяют людям изучать предметы, находясь даже в другой стране. Несмотря на то, что традиционные методы образования до сих пор не утратили свою значимость, дистанционное обучение становится все более популярным.

В настоящее время происходит становление новой системы образования в России, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Данный процесс неизбежно влечет за собой изменения в организации учебного процесса, который должен быть соответствующим образом адаптирован к современным технологиям. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования способно качественно изменить такие параметры, как методы и организационные формы обучения, что в свою очередь может сделать его более удобным и доступным.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это неотъемлемая часть процесса модернизации образования. ИКТ представляют собой разные устройства и способы обработки информации, такие как компьютеры с необходимым программным обеспечением, телекоммуникационные средства и содержащуюся на них информацию. Их использование позволяет проводить дистанционное взаимодействие между преподавателями и студентами, то есть получать образование удаленно.

Дистанционная образовательная технология была законодательно предусмотрена Законом РФ «Об образовании» в 1992 году. Дополнительные поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года подразумевали распространение использования этих технологий на все формы обучения для учреждений образования. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», действующий с сентября 2013 года, уделяет большое внимание применению электронного обучения, который дает вузам новые возможности и перспективы. В этом законе закреплена не только возможность применения новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде.

Но помимо электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые создают вузы и другие учебные заведения, существует множество бесплатных ЭОР: сайт Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж» и так далее. Также на YouTube можно найти много общеобразовательных и узконаправленных каналов для школьников, студентов и всех, кто интересуется образованием.

Электронные и дистанционные образовательные технологии

Существует несколько вариантов применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Электронное обучение (E-Learning)

Оригинально понятие электронного обучения относилось к обучению, осуществляемому при помощи компьютеров. Однако, с развитием технологий, значение этого термина расширилось и включает в себя множество технологий, которые, условно, можно разделить на две группы — синхронные и асинхронные.

Синхронное электронное образование - это дистанционное обучение в реальном времени. На первый взгляд, оно не отличается от традиционного очного обучения, но участники находятся на расстоянии друг от друга. Одним из самых ярких примеров данной формы обучения являются вебинары, которые получили широкое распространение. Специальное программное обеспечение используется для проведения лекций.

Асинхронное электронное образование - это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с помощью электронных носителей информации (CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наше время, электронное обучение является неотъемлемой частью образовательного процесса во множестве вузов, а также применяется для повышения квалификации сотрудников в некоторых корпорациях, где имеются частные отделения, занимающиеся организацией электронного обучения.

Дистанционное образование является более широким понятием, чем E-Learning. Оно берет на себя функции интерактивного самообучения и серьезной консультационной поддержки. Поэтому электронное обучение может быть рассмотрено как один из аспектов дистанционной образовательной системы.

Дистанционное обучение — это совокупность технологий, которые позволяют студентам получать основную часть образовательного материала на удалении и взаимодействовать в интерактивном режиме с преподавательским составом. При этом поставка учебных пособий может быть осуществлена без использования компьютеров и Интернета.

Преимущества дистанционного обучения

Обучение с помощью дистанционных технологий имеет множество позитивных сторон.

Одним из основных достоинств дистанционного обучения является возможность учиться не покидая места своего проживания. Не всегда представители малых населенных пунктов имеют возможность поехать в большой город для получения высшего образования. Для них вариантом становится дистанционное обучение.

Учащиеся имеют возможность совмещать учебу и работу, что является отличным плюсом для людей, которые хотят повысить свою квалификацию или получить второе образование.

Студент получает доступ к качественным учебным материалам, ведет эффективное общение с преподавателями и имеет возможность составить индивидуальный учебный план.

Дистанционное обучение предполагает беспристрастную оценку результатов и обеспечивает постоянный контроль качества усвоения знаний. Такая технология исключает человеческий фактор благодаря использованию объективных автоматизированных процедур оценки знаний и предотвращает возможность взяточничества.

Гибкий график занятий, возможность совмещать работу и учебу, а также адаптация учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение комфортным для всех.

ИМЭС: опытный наставник в образовательном бенчмаркинге

Институт международных экономических связей (ИМЭС) является ведущим образовательным центром, специализирующимся на дистанционном обучении по направлению "Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность". Известный своими инновационными подходами в обучении, ИМЭС использует принципы электронного обучения, позволяя студентам из разных регионов России получить качественное образование за доступную стоимость. Благодаря такой системе, студенты могут оставаться в родных краях, не прерывая свою работу и не меняя свой образ жизни. ИМЭС готовится к дальнейшему развитию и инновации и выступает как наставник для других образовательных учреждений в бенчмаркинге.

В России с каждым годом все больше людей мечтают о профессиональной карьере в сфере внешней торговли. К счастью, в этой области деятельности нашей страны имеется достойный вуз, который успешно готовит специалистов. Речь идет об Институте международных экономических связей (ИМЭС), основанном еще в 1995 году.

За два десятка лет своей истории ИМЭС смог заслужить честь быть среди лучших образовательных учреждений России в данной сфере. Более 2000 студентов смогли получить здесь высшее образование, что говорит о высоком уровне преподавания и внимательном отношении к качеству образования.

Сейчас ИМЭС предлагает различные программы высшего образования, включая бакалавриат по направлениям «Менеджмент» и «Экономика». Что отличает ИМЭС от остальных образовательных учреждений, так это инновационный подход в разработке образовательных продуктов. ИМЭС придерживается принципов E-Learning, что помогает студентам получать образование, не выходя из дома, и уделять больше внимания практическим занятиям. Такой подход позволяет выпускникам ИМЭС стать востребованными специалистами в сфере внешней торговли уже в первый же год после окончания обучения.

Технологии дистанционного обучения находят все большую популярность в современном мире. Электронная информационная образовательная среда ИМЭС предоставляет обучающимся широкий спектр средств, среди которых лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, а также синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса и возможность формирования электронного портфолио обучающихся. Для доступа к электронным образовательным ресурсам в ИМЭС используется «Личный кабинет» студента на сайте.

Администрирование учебного процесса осуществляется через информационную интеллектуальную систему «Спрут», которая предоставляет информационное сопровождение и контроль обучения каждого студента с момента его поступления до выдачи диплома, а также электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.

Онлайн-курсы разрабатываются преподавателями и доступны для студентов в виртуальной обучающей среде Moodle, которая обеспечивает множество возможностей для полноценной дистанционной учебы. Кроме того, обучающимся доступны обширные электронные библиотечные ресурсы, позволяющие им получать необходимую информацию в любое время и из любой точки мира.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *