Особенности, этапы и стоимость перевозки сборных грузов
Даже Китай, ставший уже традиционным партнером по активной торговле, столкнулся с уменьшением импорта товаров на фоне нестабильных экономических условий. Сегодня, не все компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, нуждаются в заказе товаров большими партиями. В связи с этим появилась потребность в поставке небольших партий товара из-за границы в сборных грузах.
Сборный груз – это один из способов оптимизации расходов на грузоперевозки. Он представляет собой объединение разных грузов в одну отправку, что позволяет значительно снизить транспортные затраты и упростить отслеживание груза. Однако, если размер партии небольшой и ее отправка в рамках генерального груза невыгодна, то отдельные транспортные компании предлагают клиентам собрать несколько товаров в один сборный груз. Для отправления сборного груза используют специальные консолидационные склады, где происходит сортировка груза.
Сборный груз является выгодным выбором для разных категорий клиентов: начинающим ритейловым компаниям, средним бизнесам и крупным компаниям. Однако, следует учитывать, что сборный груз не должен содержать несовместимые товары. А также, оформление таможенных документов на сборные грузы – сложная процедура, которую могут предоставить только опытные квалифицированные специалисты.
При выборе поставщика услуг для транспортировки сборных грузов важными факторами являются стоимость услуг, периодичность отправки и надежность транспортно-логистической компании. При этом надежность определяется целым комплексом факторов, включая удовлетворение индивидуальных запросов клиента. В любом случае перевозчик должен быть готов обеспечить каждый этап доставки с минимумом затрат.
Этапы перевозки сборных грузов являются универсальными, однако, различия в процессах перевозки существуют на начальных и завершающих этапах:
1. Получение заказов для формирования партии сборного груза является первоочередной задачей. Желательно быстро принимать заявки на перевозку от заказчиков для ускорения отправки груза.
2. Консолидация грузов на складе - необходимый этап перевозки сборных грузов. Часто фабрика-производитель (продавец товара) не берет на себя связанные с транспортировкой дополнительные расходы. Поэтому, грузовладельцам часто нужна услуга консолидации грузов.
3. Складская обработка товаров - важный этап перевозки сборных грузов. Грамотная складская обработка грузов с использованием современного программного обеспечения, систем маркировки и сканирования грузов, а также правильная упаковка и переупаковка товаров помогут избежать ситуаций, когда несовместимые товары попадают в одну партию отправки.
4. Формирование партий сборных грузов по направлениям доставки является неотъемлемой частью процесса перевозки. Каждая партия груза должна быть правильно организована и распределена по направлениям, которые указывает грузовладелец.
5. Построение маршрута доставки - важный этап перевозки грузов. Маршрут доставки должен быть правильно организован, учитывая все возможные условия и препятствия, которые могут повлиять на срок доставки груза.
6. Подготовка и оформление необходимой сопроводительной документации необходима для успешной доставки груза.
7. Таможенное оформление - неотъемлемая часть процесса перевозки сборных грузов. Оформление всех необходимых документов и правильное проведение всех таможенных процедур являются важными этапами перевозки грузов.
8. Доставка груза на склад временного хранения или на склад грузополучателя является завершающим этапом перевозки сборных грузов. Грузовладельцу необходимо определиться заранее с терминалом, на который будут доставлены грузы.
Стоит отметить, что комплекс услуг транспортно-логистических компаний, включающий страхование и содействие в таможенном оформлении является обязательным при перевозке всех сборных грузов.
Как правильно перевозить сборные грузы: особенности и правила
Перевозка грузов - ответственное мероприятие, которое требует внимательного подхода. При перевозке сборных грузов особенно важно учитывать множество моментов: какую схему доставки выбрать, какие нормативы применять, и кто несет ответственность за груз и его сохранность.
Схемы доставки сборных грузов
Существует несколько вариантов доставки сборного груза: от склада до двери, от двери до двери, от склада до склада. Наиболее популярным вариантом является доставка от двери до двери, когда заказчик указывает адреса грузоперевозки – откуда и куда необходимо доставить груз. Также заказчиком услуг может выступать отправитель, получатель или третья сторона. Оплата услуг может производиться заказчиком или другой стороной.
Для расчета стоимости перевозки транспортные компании могут использовать понятие объемного веса (1 куб. м = 166 кг), а также устанавливать специальные тарифы для негабаритных грузов. Если перевозка сборного груза не осуществляется под ключ, необходимо заранее оговорить все услуги, такие как упаковку, погрузку, разгрузку и др., чтобы избежать неожиданных дополнительных расходов.
Ответственность за перевозку сборных грузов
При перевозке сборного груза есть несколько сторон, которые несут ответственность:
- Ответственность заказчика:
- Соответствие упаковки содержимому.
- Предоставление копий сертификатов при таможенной проверке.
- Предоставление информации о грузе при необходимости.
- Упаковка груза.
- Ответственность транспортно-логистической компании:
- Своевременное выставление всех счетов и документов.
- Возмещение убытков в случае утери или порчи груза, произошедшей по их вине.
- Уведомление о невозможности доставки в договоренный срок и хранении на складе.
- Извещение о изменении тарифов.
Нормативы перевозки сборных грузов
Нормативы для перевозки сборных грузов могут быть те же, что и для других грузов. Регулирование перевозок сборных грузов осуществляется через соответствующие законы и правила, такие как:
- Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
- Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
- Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов».
- Отраслевые правила морских, автомобильных, железнодорожных, авиационных контейнерных перевозок.
- Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
- Таможенная конвенция о международной перевозке грузов по книжке ТИР (TIR Convention).
Дополнительные требования при перевозке сборных грузов
Транспортная компания может выдвигать дополнительные требования к грузам, в зависимости от условий перевозки. Эти требования могут касаться характера груза, его веса, размера, и должны быть предоставлены на сайте компании.
Сборные грузы могут быть доставлены как по территории России, так и за ее пределами. При международных перевозках сборных грузов часто используются морские и воздушные перевозки. Также возможны комбинированные перевозки с использованием нескольких видов транспорта, таких как мультимодальные перевозки. Они более сложны в планировании, но обычно оказываются более выгодными по соотношению цены и сроков.
Таможенное декларирование является важным этапом процесса перевозки сборных грузов. Транспортно-логистические компании и таможенные представители обычно берут на себя определение таможенных кодов и заполнение всех необходимых документов, чтобы ускорить процедуру. Однако, точность описания груза при переходе границы является частой проблемой и может привести к отказу в выпуске товаров или административному правонарушению с наложением штрафа.
Процедура таможенного контроля сборных грузов похожа на процедуру генеральных грузов. Сначала груз должен быть зарегистрирован в органах региональной таможни, затем оформлены декларации таможенной стоимости и товаров, а также другие сопутствующие документы. После проверки правильности документации специалистами таможни, происходит уплата таможенных пошлин и сборов. Товары могут быть выпущены в свободное обращение на территории России после этого этапа.
Общие параметры таможенного оформления для сборных грузов и генеральных грузов идентичны, и их стоимость рассчитывается на основе этих же параметров. Процедура прохождения таможни для товаров занимает обычно не более суток, хотя возможны дополнительные проверки, которые могут увеличить сроки.
Осталось решить, сколько стоит доставка, а какая будет цена – зависит не только от объема и состава груза, но и от расстояния, маршрута и транспорта. Если, например, берутся сборные грузы отправленные из Китая, то здесь уже выбирать придется между различными видами транспорта и городами назначения, включая Хабаровск, Владивосток и Санкт-Петербург. Можно заметить, что большинство грузов из Китая в Северо-Западном федеральном округе приходит морским путем, хотя эта опция самая продолжительная. В среднем грузы идут морским путем 38–42 дня, на железной дороге – 15–20 дней, а самолетом – 5–7 дней. Тем не менее, доставка через море обходится более дешево, что является ее большим плюсом.
Для расчета стоимости доставки часто применяют онлайн-калькуляторы, которые можно найти на сайтах транспортных компаний. Стоит иметь в виду, что сумма, которая получится в конечном итоге, может существенно отличаться от изначальной цифры, поэтому необходимо произвести более точный расчет с помощью специалиста транспортно-логистической компании, чтобы получить аккуратные цифры.
Фото: freepik.com