Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Существует множество сервисов для общения внутри компаний, но не каждый может похвастаться таким успехом, как Slack. Данный корпоративный мессенджер стал основной площадкой для общения во всем мире благодаря своей удобности и эффективности. Что же такое Slack и почему именно он смог изменить правила игры?

Для крупных компаний, имеющих распределенные команды и удаленных сотрудников, корпоративный мессенджер является самым простым и дешевым способом поддерживать коммуникации между коллегами. В отличие от социальных сетей, где люди делятся личной информацией, Slack направлен на профессиональное общение и не смешивает личную жизнь с работой. Однако, это не единственный плюс - функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен и контролировать общение трудно, что влечет за собой проблемы с информационной безопасностью. Поэтому многие компании предпочитают использовать именно Slack.

История создания Slack – это история о том, как случайность может часто стать причиной великих достижений. В 2013 году Стюарт Баттерфилд, один из создателей фотосервиса Flickr, запустил Slack практически случайно как побочный продукт разработки онлайн-игры Glitch. Задача Slack заключалась в возможности обмена сообщениями между разработчиками игры Glitch.

Несмотря на то, что игра так и не была выпущена, Slack обрел огромную популярность среди пользователей в IT-сфере, и уже в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию мессенджера. К концу того же года инвесторы оценили Slack в более чем миллиард долларов, а количество его пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек. Сегодня эта цифра составляет уже 1,5 миллиона, и Slack является одним из основных инструментов в корпоративной коммуникации.

Интересный факт состоит в том, что на данный момент компания Slack оценивается в пять миллиардов долларов, что свидетельствует об огромном потенциале данного инструмента. Кроме того, данный сервис стал самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.

До появления Slack большинство компаний использовало Skype, внутрикорпоративную почту или мессенджеры в социальных сетях для связи внутри компании. Однако данные решения не всегда отвечали потребностям пользователей. И вот тогда-то необходимость в более гибком инструменте стала настолько явной, что Баттерфилд предложил новый мессенджер, который позднее стал Slack.

Функционал Slack

Функционал Slack

С самых первых дней существования Slack было очевидно, что это приложение не похоже на то, чем мы пользуемся сегодня. Изначально мессенджер был рассчитан на небольшие компании, которые в большинстве своем работали в сфере IT. Но основатель Slack, Стюарт Баттерфилд, понимал, что необходимо развивать свой продукт, и призывал пользователей оставлять отзывы о проблемах и неудобствах, с которыми они сталкиваются при использовании приложения.

И на основании этой обратной связи был изменен функционал Slack, чтобы он стал более удобен для разных организаций, независимо от их размера – от маленьких стартапов до международных корпораций. Таким образом, сегодняшняя версия Slack является результатом сотрудничества разработчиков и пользователей.

Ниже представлены некоторые ключевые особенности Slack, которые выделают его среди других мессенджеров:

  • Slack предоставляет возможность создавать отдельные каналы для каждого отдела или темы и приглашать в них сколько угодно людей;
  • Приложение можно синхронизировать с большим количеством других сервисов, необходимых для работы. Среди них: Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox, и другие;
  • С помощью Slack можно проводить аудио- и видеозвонки, а также конференции;
  • Создание опросов и голосований;
  • Slack имеет мобильные версии для iOS и Android;
  • Приложение предоставляет возможность создавать приватные чаты для двух сотрудников и всей группы;
  • Функция создания задач, их управления и отслеживания;
  • Использование рабочих календарей с возможностью вносить события. Пользователи могут просматривать календари других каналов и делиться событиями;
  • Slack предоставляет широкие возможности настройки личного статуса. Пользователь может оповестить коллег, в каком статусе он находится – в отпуске, работает удаленно или ожидает результатом;
  • Возможность добавления и сохранения ссылок и файлов;
  • Пользователи могут упоминать других пользователей в групповых чатах. С этой функцией шансы пропустить важное сообщение, адресованное конкретному сотруднику, значительно снижаются;
  • Slack предоставляет возможность демонстрирования рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций;
  • Функция поиска среди сообщений;
  • Slack предоставляет статистику по использованию приложения;

Мессенджер Slack имеет свои плюсы и минусы. Он обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом, что делает его очень удобным в использовании. Установка приложения также не вызывает особых проблем: достаточно скачать его или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и начать работу.

Другим преимуществом мессенджера является то, что его можно использовать бесплатно и без ограничений по времени. Тем не менее, бесплатная версия имеет свои ограничения, такие как невозможность организации видеоконференций, хранилище файлов объемом в 5 Gb и ограниченный доступ к функции поиска по сообщениям.

Для расширения функционала и возможностей мессенджера Slack предлагает платные версии Standart и Plus. Их стоимость составляет 6,67$ и 12,5$ соответственно за каждого активного пользователя в месяц. Платные версии позволяют получить больший объем для хранения файлов, организовывать видеоконференции с участием до 15 участников, а также использовать другие функции.

Однако, следует учитывать недостатки мессенджера Slack. Один из них - отсутствие русификации, что затрудняет использование сервиса большинством пользователей. Стоит отметить также его высокую потребность в оперативной памяти.

В целом, Slack является удобным и гибким инструментом для общения внутри компании, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Несмотря на достоинства, следует учитывать, что мессенджер все же не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть и его функционал ограничен. Однако, все зависит от потребностей конкретной компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *